Воспрянувший средний класс поможет рынку ОСАГО

| статьи | печать

Рынок ОСАГО оправился от кризиса. Об этом свидетельствуют последние данные Центра стратегических исследований «Росгосстраха».

По данным Центра стратегических исследований (ЦСИ) «Росгосстраха», в августе 2010 г. страховые компании продали 3,14 млн договоров ОСАГО на сумму 7,95 млрд руб. По числу проданных полисов, отмечает ЦСИ, российский страховой рынок устойчиво превышает докризисный уровень, причем превышение фиксируется с марта 2010 г. (за исключением майских показателей). По объему собираемой премии рынок ОСАГО в 2010 г. также устойчиво превосходит прошлогодние показатели. Все это свидетельствует о том, что рынок ОСАГО оправился от финансового кризиса.

Главную причину роста продаж полисов ОСАГО видят в увеличении продаж новых автомобилей: по данным ЦСИ, в августе 2010 г. они выросли на 51% по сравнению с августом 2009 г. При этом выплаты по ОСАГО в августе оказались несколько меньше, чем в августе прошлого года, но выше, чем в августе 2008 г. Если сравнивать данные только за последний месяц лета, заметен последовательный рост на протяжении последних лет. В августе 2004 г. выплаты по ОСАГО составили 1,79 млрд руб., в августе 2005-го — 2,17 млрд, августе 2006- го — 2,6 млрд , августе 2007- го — 3,71 млрд, августе 2008- го — 3,55 млрд, августе 2009- го — 4,17 млрд и в августе текущего года — 4,15 млрд руб.

Наметилась тенденция к увеличению средней страховой премии. В августе она составила 2530 руб. против 2480 руб. годом ранее. Это говорит о том, что в России (прежде всего в крупных городах) началось обновление автопарков, вследствие чего на страхование поступают более дорогие машины. Впрочем, чтобы считать подобную тенденцию достаточно устойчивой, надо выждать еще несколько месяцев.

Расчеты ЦСИ показывают, что более 85% оборота автомобильного рынка обеспечивают 10% наиболее состоятельных россиян. В кризис их доходы заметно сократились, упал и рынок автострахования. Оживление рынка ОСАГО, рост продаж новых автомобилей, а также оживление прочих рынков, предлагающих услуги для среднего класса (в частности, туризма), свидетельствуют о восстановлении платежеспособности этой группы населения, надеются в «Росгосстрахе».

Динамика средней премии по ОСАГО по месяцам в 2004—2010 гг., млрд руб.

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

2004

2059

1818

1923

1784

1694

1581

1856

1802

1833

1773

1969

1911

2005

1993

1911

1902

1803

1746

1793

1870

1806

1893

1906

2036

1918

2006

2119

2089

2090

1941

1882

2001

1938

2021

2137

2169

2181

2095

2007

2129

2108

2391

1822

2069

2028

2119

2024

2270

2138

2245

2142

2008

2185

2192

2133

2221

2069

2213

2238

2141

2228

2203

2352

2153

2009

2198

2273

2261

2386

2410

2472

2560

2481

2603

2540

2488

2498

2010

2511

2610

2497

2436

2360

2415

2493

2531

Источник: ЦСИ