Качество услуг ЖКХ остается низким

| статьи | печать

Рост тарифов жилищно-коммунального хозяйства в 2011 г. составит 13%, что на 2% меньше, чем в текущем году. Об этом заявил премьер-министр Владимир Путин 16 декабря в ходе прямой линии. Увеличение тарифов он объяснил необходимостью платить за новые услуги в сфере ЖКХ. При этом глава российского правительства признал, что качество этих услуг остается низким.

По данным кабинета министров, в 2008 г. рост тарифов ЖКХ составил 20%, в 2010 г. — 15, прогноз на 2011 г. — 13%. По словам премьер-министра, рост тарифов связан с внедрением новых услуг. Например, в таких населенных пунктах, как пострадавшее от летних пожаров село Иватино Владимирской области, раньше ничего, кроме слабых линий электропередачи, не было, а после восстановления появились газ, водоснабжение и водоотведение, телевидение, а во многих домах и Интернет.

В. Путин уверен, что постоянное недофинансирование жилищно-коммунального хозяйства — основная причина низкого качества предоставляемых им услуг. «На практике происходит следующее: местные власти недофинансируют эту сферу, своевременно тарифы не повышают. Хочется быть такими пушистыми перед своим микрорайоном или городом, вовремя не делают. А потом загоняют в тупик и тук, резкий удар, как было в начале прошлого года. И вынуждены повышать», — пояснил премьер.

Другая проблема, приводящая к низкому качеству услуг, — монополизация рынка ЖКХ. «К сожалению, в очень многих муниципалитетах работают местные, прикормленные предприятия коммунального хозяйства, которые, по сути, поставляют людям монопольную цену на свои услуги, не улучшая качество», — заявил В. Путин. По его словам, демонополизация рынка коммунальных услуг — второе важнейшее направление работы, за которым должны следить депутаты местных законодательных органов.