Легендарная «Волга» ушла с конвейера

| статьи | печать

С конвейера автозавода «ГАЗ» сошел последний седан под известным российским брендом «Волга» — Volga Siber. На предприятии сообщили, что завод полностью прекратил производство легендарных легковушек. Планируется, что в ближайшее время им на смену придут автомобили Volkswagen и Chevrolet.

Прорыва не случилось

В январе эту информацию в интервью агентству Bloomberg подтвердил и президент группы «ГАЗ» Бу Андерссон (ранее занимал пост вице-президента General Motors). Он напомнил, что проект был запущен в 2008 г. Тогда топ-менеджеры ГАЗа называли запуск серийного производства нового легкового автомобиля «прорывом в отечественном автомобилестроении».

По существу, для производства «Волги», реанимированной на базе Chrysler, в Нижнем Новгороде был построен новый комплекс. Общий объем инвестиций в производство превысил 290 млн долл. И если сначала предполагалось, что машина на 70% будет собираться из комплектующих от ведущих мировых поставщиков США и Европы, в том числе Magna, Bosch, TRW, Valeo и ZF, то впоследствии группа «ГАЗ» рассчитывала довести долю российских комплектующих до 50%.

Со временем ГАЗ планировал доработать конструкцию автомобиля и даже рассматривал возможность создания собственных новых моделей на базе платформы Siber. К сожалению, проекту, запущенному в разгар экономического кризиса, не повезло, и ранее озвученные финансовые планы претерпели серьезную коррекцию. Да и госзакупки, на которые рассчитывали на ГАЗе, не спасли ситуацию. Весь проект в итоге оказался убыточным.

Задолго до этого зашла речь о том, что Siber скорее всего будет снят с производства, когда программа утилизации завершится. «Проект Siber не может долго длиться. Видимо, это последний год производства этого автомобиля», — говорил в марте 2010 г. глава ГАЗа Николай Пугин. При этом он выражал уверенность, что ГАЗ сохранит производство легковых автомобилей. «Я уверен, что производство легковых автомобилей на ГАЗе будет. Важно только, чтобы оно было реализовано по другой схеме», — отмечал Н. Пугин, напоминая, что технологическая база, которой располагает ГАЗ, «очень гибкая» и предприятие сможет выпускать легковые машины классов В, С и D.

Новые проекты ГАЗа

Бу Андерссон отмечал в июне 2010 г., что в качестве оптимального варианта дальнейшего развития сегмента легковых автомобилей группа рассматривает контрактную сборку на своих площадках. По его словам, уже в феврале группа «ГАЗ» планирует завершить переговоры с General Motors Co. и Volkswagen AG о сборке на мощностях в Нижнем Новгороде. Речь идет о том, чтобы ГАЗ выпускал от 30 000 до 40 000 автомобилей Chevrolet Aveo и около 100 000 Volkswagen.

Между тем в группе «ГАЗ» уверяют, что хоронить бренд «Волга» рано. «Это символ не только ГАЗа, но и целой эпохи в истории страны. „Волга“ — народный бренд, группа „ГАЗ“ дорожит им и будет обязательно его использовать», — отметили в пресс-службе группы.