ФСФР выразила обеспокоенность количеством жалоб страхователей

| статьи | печать

В понедельник, 21 мая, руководитель ФСФР России Дмитрий Панкин сообщил о первых результатах проверок документации у топ-15 страховых компаний на рынке ОСАГО. О нарушениях компаний ничего сказано не было. А вот их клиентами Д. Панкин недоволен: очень много пишут жалоб в службу.

Специалисты службы проанализировали данные, чтобы определить, не было ли со стороны страховщиков нарушений при заключении договоров по страхованию в той части нового Закона об ОСАГО, в которой говорится о привязке полиса к действующему талону техосмотра (ТО) страхуемого транспортного средства. Д. Панкин сказал: «У ФСФР есть результаты проверок, есть предписания, нет окончательного решения службы по штрафам. Нужна четкая юридическая трактовка выявленных нарушений. Сейчас идет разбирательство, как можно трактовать нормы, чтобы принять четкое правовое решение».

Об объемах штрафов, которые, возможно, наложат на виновные компании, в ФСФР пока не сообщают. В то же время Д. Панкин выразил обеспокоенность количеством жалоб, поступающих в службу: тысячи страхователей пишут, что страховщики либо занижают, либо вовсе не выплачивают страховые вознаграждения.

Между тем страховые компании ищут другие возможности облегчить страхователям получение заветного талона ТО и привлечь их этой услугой к себе. Например, в колл-центре компании «РЕСО-Гарантия» граждане Москвы и Санкт-Петербурга могут записаться на прохождение техосмотра по телефону. По отзывам пользователей, эта услуга реально сокращает время пребывания на пункте ТО. Такую же услугу предоставляет страховая компания «Альянс» в регионах. Однако везет не всем: из разных городов сообщают о неодинаковом времени прохождения техосмотра. Кое-где на данную процедуру граждане тратят один-два дня. На начало мая в реестре РСА было зарегистрировано 2607 организаций, осуществляющих ТО, но этого на такую обширную страну, как Россия, похоже, недостаточно.

Главным виновником поднявшейся еще зимой шумихи с полисами ОСАГО, которые продавали автолюбителям даже при отсутствии талона ТО, стала компания «Росгосстрах». Руководитель ФСФР не в первый раз упомянул об этом, подчеркнув незаконность схемы, придуманной «Росгосстрахом» для обхождения требований законодательства. Как известно, в «Росгосстрахе» страхователю вместе с полисом ОСАГО вручали частично заполненный страховым агентом талон. Компания получила предписание. Пока оно не будет снято, организация не сможет получать лицензии на новые виды страхования в надзорном органе.