Порядок передачи прав владения и (или) пользования ЖКХ-инфраструктурой пропишут в законах

| статьи | печать

 В Госдуме находится законопроект, предусматривающий внесение изменений в федеральные законы от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». В перечисленных законодательных актах предлагается закрепить механизм передачи прав владения и (или) пользования объектами тепло-, энерго- и водоснабжения, очистки сточных вод.

Законопроект № 79657-6

Предполагается установить два механизма передачи прав владения и (или) пользования объектами тепло-, энерго- и водоснабжения, очистки сточных вод:

  • посредством заключения договора аренды;
  • на основании концессионного соглашения.

В связи с этим в Федеральном законе «О концессионных соглашениях» планируется закрепить дополнительные существенные условия концессионного соглашения по названным объектам.

В отношении объектов тепло-, энерго- и водоснабжения, очистки сточных вод, находящихся в государственной или муниципальной собственности, концессионные соглашения могут быть заключены по итогам конкурсов. Законопроектом предлагается установить порядок применения критериев определения победителя, сопоставимости оценок по критериям, предельной значимости неценовых критериев при проведении конкурсов, в том числе возможности использования такого критерия, как объем финансовой поддержки, предоставляемой за счет средств соответствующих бюджетов организациям коммунального комплекса и энергетики.

Кроме того, в состав конкурсной документации предлагается включить:

  • плановые значения показателей деятельности концессионера и долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера;
  • техническое задание на разработку перечня мероприятий, направленных на достижение установленных плановых значений;
  • требование о представлении участниками конкурса в составе конкурсного предложения перечней мероприятий, направленных на достижение установленных плановых значений и иных целей, установленных техническим заданием, а также бухгалтерского баланса за три предшествующих года или поручительства или банковской гарантии;
  • полезный отпуск в году, предшествующем первому году договора аренды, а также прогнозный полезный отпуск на период действия концессионного соглашения;
  • цены приобретения энергетических ресурсов в году, предшествующем первому году договора аренды, а также прогнозные цены на период действия соглашения;
  • потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу полезного отпуска в году, предшествующем первому году договора аренды (по каждому виду используемого энергетического ресурса);
  • величину неподконтрольных расходов, определяемую в соответствии с законодательством об электроэнергетике, тепло- и водоснабжении и водоотведении (за исключением расходов на энергетические ресурсы, концессионной платы и налога на прибыль);
  • метод регулирования тарифов из числа методов, предусмотренных законодательством;
  • предельные (минимальные и (или) максимальные) параметры критериев конкурса;
  • величину концессионной платы;
  • предельный (максимальный) годовой прирост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности в соответствии с законодательством об электроэнергетике, тепло- и водоснабжении и водоотведении, согласованный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.

Вводятся механизмы, обеспечивающие установление обязательных требований к собственникам, концессионерам, арендаторам объектов теплоснабжения в части объемов и направлений инвестиций, целевых показателей надежности, качества и энергоэффективности оказываемых услуг и сроков достижения целевых показателей.

В частности, предусмотрено обязательство проведения торгов на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на понижение одного из следующих критериев:

1) суммарная приведенная выручка арендатора в течение срока действия договора аренды, приведенная к ценам года, соответствующего первому году начала деятельности арендатора, с использованием коэффициента дисконтирования, устанавливаемого в документации об аукционе (конкурсной документации) арендодателем;

2) объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой за счет средств различных бюджетов (федерального, регионального, местного) организации.

Законопроектом предусматривается обязательность проведения торгов на право управления объектами водоснабжения и водоотведения, находящимися в хозяйственном ведении государственных и муниципальных унитарных предприятий, в случае банкротства таких предприятий и передачи закрепленного за ними имущества в казну.

По мнению разработчиков законопроекта, предложенные меры в совокупности будут способствовать привлечению частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство, а значит повлияют на качество предоставляемых услуг.