Региональная авиация в кризисе

| статьи | печать

Региональная авиация России находится в кризисе. Об этом в среду, 20 июня, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на совещании в Московском центре автоматизированного управления воздушным движением (Внуково). Такие выводы позволяет сделать структура рынка воздушных перевозок.

Председатель правительства отметил: «56% всех полетов в России обслуживают диспетчеры Московского центра. Это, с одной стороны, создает особые условия здесь, с другой — свидетельствует о том, что в целом распределение организации воздушного движения стало более централизованным, чем в советские времена». Он сказал, что последнее время развитию авиации уделялось особое внимание. Выполнены работы по ее модернизации. «На развитие инфраструктуры аэро­портов в 2002 г. федеральный бюджет тратил 1 млрд руб., что практически ничего, а в 2011 г. уже 41 млрд. Уже гораздо лучше, но это не значит, что цифра оптимальная», — заметил Д. Медведев.

По словам премьера, авиация — сфера, где нельзя останавливаться на достигнутом и необходимо постоянно совершенствоваться.

В ходе совещания Д. Медведев подчеркнул, что пропускную способность столичных аэропортов необходимо увеличивать за счет оптимизации структуры воздушного пространства и модернизации центров управления.

«Очевидно для всех присутствующих, что нагрузка в дальнейшем будет нарастать, люди будут пользоваться более интенсивно возможностями авиации. Поэтому очевидно, что увеличивать пропускную способность московских аэропортов нам придется в том числе за счет оптимизации структуры воздушного пространства и модернизации технического обеспечения центров управления», — заметил премьер.

Вместе с тем Д. Медведев призвал довести до конца работу по сокращению запретных зон для полетов гражданской авиации — такие зоны образуются над объектами, в частности, министерства обороны, силовых структур, а также министерства промышленности и торговли. Работа по согласованию сокращения зон должна была завершиться еще к весне текущего года, но из 119 зон чиновники не смогли согласовать разрешение на полеты в 26 зонах.