Ценою подороже

| статьи | печать

Компания «Эрнст энд Янг» обнародовала свои данные по российскому рынку легковых и легких коммерческих автомобилей за девять месяцев этого года. Из них следует, что погоду на этом рынке, как уже отмечали эксперты, делают отнюдь не бюджетные автомобили.

Результаты подсчетов «Эрнст энд Янг» почти совпали с ранее представленными данными Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (см. таблицы). Расхождение в количестве проданных за январь — сентябрь автомобилей в данных этих авторитетных источников составило 460 штук в этом году и 194 — в 2011-м, что можно признать незначительным.

Отметим, что в штуках рынок вырос за три квартала 2012 г. на 14%, а в стоимостном выражении — на 26,9%. Ранее эксперты авторынка отмечали, что в России растут не только продажи авто, но и средние цены покупки. Легковой автомобиль стоимостью под 800 000 руб. далеко не дешев. По сравнению с январем — сентябрем 2011 г. средняя цена продажи автомобиля выросла на 11,4%.

Рынок РФ легковых и легких коммерческих автомобилей за девять месяцев 2012 г.

Период

Продажи

Прирост

в стоимостном выражении, 2012/2011. %

Средняя цена,

2012 г. руб.

штук

млн руб.

Январь — сентябрь

2 187 337

1 725 221

26,9

788 731

Источник: «Эрнст энд Янг»

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за периоды январь — сентябрь 2012/2011 гг. и сентябрь 2012/2011 гг.

Январь — сентябрь 2012 г.

Январь — сентябрь 2011 г.

%

Сентябрь2012 г.

Сентябрь2011 г.

%

2187797

1921792

14

259582

235730

10

Источник: Комитет автопроизводителей АЕБ