Обзор документов («Бухгалтерское приложение», № 01, 2013 г.)

| статьи | печать

Приказ Минфина России от 31.10.2012 № 143н

На территории РФ вводятся в действие пять новых стандартов МСФО

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2012 г. № 26099 и вступит в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. На момент подготовки номера приказ опубликован не был. Вводятся в действие следующие стандарты:

  • разъяснение КРМФО (IFRIC) 20 «Затраты на вскрышные работы на этапе эксплуатации разрабатываемого открытым способом месторождения»;
  • документ МСФО «Займы, предоставленные государством (поправки к Международным стандартам финансовой отчетности (IFRS) 1)»;
  • документ МСФО «Раскрытие информации — взаимозачет финансовых активов и финансовых обязательств (поправки к Международным стандартам финансовой отчетности (IFRS) 7)»;
  • документ МСФО «Консолидированная финансовая отчетность, совместная деятельность и раскрытие информации об участии в других предприятиях: Руководство по переходным положениям (поправки к Международным стандартам финансовой отчетности (IFRS) 10, (IFRS) 11 и (IFRS) 12)»;
  • документ МСФО «Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2009—2011 гг.».

Международные стандарты финансовой отчетности обязательны к применению для годовых периодов, начинающихся 1 января 2013 г. или после этой даты. Для добровольного применения организациями стандарты вступают в силу со дня их официального опубликования.

Письмо Минфина России от 06.12.2012 № 03-03-06/1/631

Размещение роликов, транслируемых на телевизионных панелях в торговых залах розничных сетей магазинов, является рекламой

По мнению специалистов финансового ведомства, расходы на демонстрацию роликов в торговых залах розничных сетей магазинов не могут быть отнесены к рекламе через телекоммуникационные сети. Такие затраты являются расходами на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2—4 п. 4 ст. 264 НК РФ.

Соответственно они признаются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой по правилам ст. 249 НК РФ.

Минфин России объясняет свою позицию тем, что исчерпывающий перечень ненормируемых расходов на рекламу приведен в п. 4 ст. 264 НК РФ, и в нем не значатся расходы на демонстрацию рекламных роликов в торговых залах розничных сетей магазинов.

Затраты по созданию и размещению рекламного видеоролика на телевизионных панелях в торговых залах магазинов могут быть учтены в составе расходов в полном объеме только в случае, если организация, предоставляющая услуги по размещению рекламного ролика, зарегистрирована как средство массовой информации. В иных случаях расходы на трансляцию рекламного ролика подлежат нормированию.

Письмо ФНС России от 27.11.2012 № БС-4-11/19952

Налоговики разъяснили порядок заполнения налоговой декларации по земельному налогу, когда право собственности на земельный участок и право на налоговую льготу в виде полного освобождения возникают в одном месяце налогового периода.

В комментируемом письме налоговые органы привели следующий порядок заполнения раздела 2 декларации по земельному налогу в том случае, когда право собственности на земельный участок и право на льготу возникают в одном месяце. В строке 190 (коэффициент (Кл), который определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом периоде), проставляется ноль. Сумма исчисленного налога, указываемая в строке 170 декларации, будет равна сумме налоговой льготы, отражаемой по строке 210.

Таким образом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период, отражаемая по строке 280, рассчитывается как разность значений по строке 170 и по строке 210. Этот показатель будет равен нулю.