МВФ прогнозирует рост ВВП России вдвое меньший, чем обещал Дмитрий Медведев

| статьи | печать

Международный валютный фонд нарушил уже почти сложившую­ся традицию, когда его прогнозы по России оптимистичнее, чем предположения российских чиновников. МВФ насчитал рост ВВП РФ в этом году примерно на 0,2%, а в 2015-м — на 1%, то есть вдвое меньше, чем рассчитывает правительство страны.

Новые данные, которые цитирует Finmarket.ru, содержатся в пресс-релизе МВФ по итогам консультаций 2014 г. с РФ в соответствии со ст. IV Устава МВФ. Эти расчеты совпадают с прогнозом Фонда на конец апреля, который был ухудшен с 1,3% в начале месяца. Глава миссии МВФ в РФ Антонио Спилимберго в ходе телефонной конференции дал такие пояснения: «В настоящее время мы не видим возможности изменить этот прогноз» и отметил, что сохраняются ­риски пересмотра прогноза ВВП с понижением.

Усиление подъема до 1% в 2015 г. МВФ объясняет возможностью более быстрого рос­та экспорта и стабилизации инвестиций. В результате отток капитала частного сектора из России, который в текущем году может составить до 100 млрд долл., в 2015 г. снизится до 62,5 млрд долл. «По­требление будет оставаться основной движущей силой рос­та, а также ожидается, что по мере ослабления импорта рост будет поддерживаться чис­тым экспортом», — отмечает МВФ. Однако, по словам А. Спилимберго, в российской экономике сохраняются трудноразрешимые внутренние проблемы, рост «замедляется с 2010 г. ... а украинский кризис лишь ухудшил ситуацию, которая уже была плохой».

В числе негативных факторов А. Спилимберго упомянул инфляцию, которая остается на высоком уровне (последнее значение годовой инфляции достигло 7,66%, прогноз МВФ на 2014 г. — 6,6%, на 2015 г. — 6%).

Глава миссии считает важным достижением тот факт, что Россия признает наличие структурных проблем в экономике и готова их решать: «Поставьте правильный диагноз проблемы — и вы уже на полпути к решению».

Стоит отметить, что из важных проблем отдельно выделена в советах МВФ необходимость в реформе банковского сектора с целью снижения концентрации и доминирующей роли трех ведущих банков с государственным участием.