Падение продаж новых авто сезонно замедлилось

| статьи | печать

По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в сентябре спад продаж в России новых легковых и легких коммерческих автомобилей в годовом сопоставлении притормозил. Но это во многом связано с фактором сезонности и не меняет общего тренда, считают эксперты АЕБ.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в сентябре 2014 г. снизились на 20,1%, или на 49 662 штук. Всего в прошлом месяце их продано 197 233.

В январе — сентябре, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, российский рынок названных автомобилей снизился относительно девяти месяцев 2013 г. на 13%, или на 266 753 штук. С начала года продано 1 779 947 автомобилей.

Стоит отметить, что сентябрьское падение продаж оказалось заметно меньше, чем в августе (–25,8%). Но вот как комментирует показатели сентября председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер:

«Продажи новых автомобилей в сентябре продемонстрировали очевидное улучшение по сравнению с августом, что отражает сезонный фактор окончания отпусков и усилия участников рынка по успешному завершению квартала. В то же время, общая динамика российского автомобильного рынка остается довольно слабой, демонстрируя продолжающееся существенное падение объемов сбыта по сравнению с прошлым годом. В оставшиеся месяцы года ожидается некоторое смягчение текущих негативных тенденций сбыта благодаря государственным мерам поддержки локального производства автомобилей. Но несмотря на это мы не прогнозируем фундаментального изменения рыночного тренда в IV квартале 2014 г. С учетом более слабого, по сравнению с прогнозом, объема рынка в III квартале 2014 г., мы сохраняем свой годовой прогноз общероссийского рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей на уровне 2,45 млн штук, что означает снижение объема рынка на 12% по сравнению с 2,77 млн автомобилей, проданных в 2013 г.».

В десятке лидеров продаж находятся десять моделей местного производства.