Продажи легковушек активно сокращают падение

| статьи | печать

По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в ноябре продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России почти достигли уровня годичной давности. Эксперты АЕБ прогнозируют высокую по сегодняшним меркам покупательскую активность на авторынке и в текущем декабре. Это делает реалистичным экспертный прогноз по снижению продаж автомобилей в 2014 г.

В ноябре 2014 г. уровень продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в годовом сопоставлении снизился, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, на 1,1%, или на 2620 штук. Всего за ноябрь реализовано 229 439 этих автомобилей.

Такое снижение обнадеживает — месяцем ранее оно составило 9,9%, а, например, в авгус­те падение достигло «дна» на уровне –25,8%.

В результате после снижения по итогам десяти месяцев на 12,7% в январе — ноябре 2014 г. российский автомобильный рынок снизился год к году на 11,6%, или на 292 489 штук. Всего с начала текущего ­года было продано 2 220 751 авто­мобилей.

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер так комментирует ноябрьские показатели: «В не­обычных условиях случаются неожиданные вещи. Так, продажи ноября превысили продажи ок­тября и почти достигли уровня ноября прошлого года. В течение последних недель наблюдался небывалый спрос на автомобили в рознице, ему помогала программа государственных субсидий и настроение покупателей, спешащих сделать покупки до ожидаемого повышения цен в новом году. Прогноз на декабрь также довольно оптимистичный, что повышает шансы на достойное закрытие этого трудного для российского автомобильного рынка года».

Напомним, что ранее эксперты авторынка прогнозировали снижение продаж легковых автомобилей в 2014 г. на уровне 10%. Динамика продаж за 11 месяцев и оптимизм относительно текущего декабря делают этот прогноз вполне реалистичным.

В десятке лидеров продаж новых легковых автомобилей находятся девять моделей местного производства. Заметим, что в предыдущие месяцы в первой десятке все модели были российской сборки. Сравнение с октябрьским рейтингом показывает, что из топ-10 выбыли Lada 4x4 и Nissan Almera, а вошли Chevrolet Niva и Toyota RAV 4. Таким образом, в лидирующей десятке модели местного производства потеснила импортная «японка».

Кстати, отметим, что KIA New Rio сместила с первого места вазовскую модель Lada Granta.