Пилотов, стюардесс, водителей и кондукторов — под страховую защиту

| статьи | печать

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) предлагает распространить закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП, № 67-ФЗ) на членов экипажей, а не только на пассажиров. Об этом сообщил президент НССО Андрей Юрьев, комментируя недавнюю трагедию с крушением ­вертолета Ми-8.

Проанализировав страховые случаи, по которым осуществляются выплаты в рамках закона об ­ОСГОП, ­НССО подготовил и направил в Минфин предложение распространить действие закона на сотрудников транспортных предприятий, которые также могут оказаться пострадавшими в страховом происшествии, но пока не учитываются в законе, — экипажи судов, водителей, кондукторов и стюардесс.

По словам главы союза, «страховщики, исполняющие закон, нередко получают обращения от семей пострадавших водителей, других сотрудников транспортных предприятий о проведении страховой выплаты». Однако в настоящее время законодательство это не предусматривает, предполагая, что транспортное предприятие само должно побеспокоиться о защите своих работников. Иногда, как, например, в случае с произо­шедшей 7 декабря трагедией с вертолетом Ми-8, так и происходит, но подавляющее большинство событий показывает, что такой подход работодателей скорее редкость, исключение из правил.

«В целях обеспечения более полной социальной защиты прав и интересов граждан мы считаем целесообразным рассмот­реть возможность распространения действия Федерального закона № 67-ФЗ на перевозчиков, осуществляющих некоммерческие перевозки (главным образом, это перевозка учащихся, осуществляемая образовательными учреждениями), а также включения в состав лиц, имеющих право на получение страхового возмещения, находящихся при перевозке в транспортном средстве работников страхователя (водителей, кондукторов и иных членов экипажа)», — пояснил президент ­НССО.

Кроме того, ­НССО осуществил анализ правоприменительной практики реализации данного вида страхования и провел ряд согласительных совещаний с представителями перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозкам автомобильным, авиационным и водным транспортом, по результатам которых сформулировал и направил в профильные министерства свои предложения о том, как можно заполнить пробелы законодательства.

Напомним, что пострадавшим пассажирам при падении вертолета Ми-8 в Ненецком автономном округе положены компенсации до 2 млн руб. в соответствии с законом об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами. Родственникам погибших пассажиров полагается фиксированная страховая компенсация в размере 2 млн руб., также компенсируются расходы на погребение в пределах 25 000 руб.

­НССО регулярно ведет мониторинг аварийности пассажирского транспорта. А. Юрьев напомнил, что с начала действия закона об ­ОСГОП это далеко не первое крушение вертолета, в котором погибли люди. «Данный случай находится на особом контроле ­НССО», — подчеркнул президент союза.