Регионалы просят защиты от демпинга

| статьи | печать

Союз независимых сетей (СНС), который объединяет ряд региональных ретейлеров России, просит Президента РФ скорректировать закон о торговле и защитить их от демпинга, который применяют федеральные ретейлеры.

Регионалы предлагают ввести ограничение продаж продтоваров по ценам ниже закупочных.

«Мы обращаемся к вам лично, понимая, что законопроект находится в стадии высокой готовности и вносить изменения в редакцию, подготовленную ко второму чтению в Государственной думе, правительство уже не планирует, — цитирует Интерфакс письмо Владимиру Путину главы СНС Сергея Кузнецова. — В сложившихся условиях просим рассмотреть возможность введения ограничений на продажу продовольственных товаров по ценам ниже закупочных, что соответствует интересам большинства участников товаропроводящей цепи...»

СНС предлагает прописать в законе условия, при которых по согласованию с поставщиками допускается продажа продовольственных товаров по ценам ниже закупочных только в таких случаях: при приближении истечения срока годности, потере товарного вида или при планируемом прекращении деятельности торгового объекта.

Союз смягчил свою позицию — ранее он предлагал вообще запретить демпинг. Любопытно, что ФАС не ввязывается в спор региональных и федеральных продавцов пищи. Может быть потому, что не замечается явных признаков нарушения конкуренции в снижении цен на еду. (У СНС такое объяснение необходимости нового запрета.) Политика демпинга, которую используют крупные ретейлеры, представляет собой стратегию «выжженной земли», направленную на уничтожение конкурентов из числа региональных торговых сетей для последующего навязывания производителям собственных закупочных условий с позиции доминирования, приводит доводы СНС Интерфакс.

Иными словами, регионалы не выдерживают конкуренции с федералами и сильно озабочены судьбой производителей дорогих по федеральным меркам продуктов.

Мировой опыт свидетельствует о малой эффективности запретов, но говорит в пользу поддержки производителей (которые создают рабочие места) — через разного рода субсидии. Только в этом случае необходимо соблюдение одного важного требования: чтобы год от года производство продукции, на производство которой выделяются субсидии, становилось все менее затратным. Пусть на копейку, но важна тенденция. Иначе субсидии будут направлены не на развитие производства, а на консервацию отсталости.