Расходы на буклеты и листовки нормировать не надо

| статьи | печать

В письме от 12.08.2016 № 03-03-06/1/42279 специалисты Минфина России подтвердили свою позицию об учете для целей налогообложения прибыли затрат на приобретение буклетов и листовок, содержащих рекламную информацию. Точка зрения финансистов по-прежнему благоприятна для организаций.

По общему правилу расходы на рекламу учитываются при расчете налога на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Затраты на рекламу, которые можно учесть для целей налогообложения прибыли в полном размере, перечислены в п. 4 ст. 264 НК РФ. Среди них есть расходы организации:

  • на участие в выставках, ярмарках, экспозициях;

  • оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;

  • изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации;

  • уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Таким образом, расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов признаются в размере фактических затрат.

Как видите, в п. 4 ст. 264 НК РФ прямо не названы расходы на изготовление рекламных буклетов и листовок. А не указанные в этой норме Кодекса затраты на рекламу для целей налогообложения прибыли необходимо учитывать в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

Получается, что, исходя из дословного прочтения п. 4 ст. 264 НК РФ, расходы на изготовление и распространение рекламных буклетов и листовок при расчете налога на прибыль нужно нормировать. Однако Минфин России не согласен с таким формальным подходом и допускает отражение таких затрат в полном объеме.

В комментируемом письме специалисты финансового ведомства отметили, что в соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. На практике буклеты и листовки также используются в качестве рекламных. Такие полиграфические материалы представляют собой разновидность брошюр, содержащих рекламную информацию, имеющих от одного до трех сгибов.

Поэтому, по мнению финансистов, расходы на изготовление и распространение буклетов, листовок, каталогов, содержащих рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к расходам на рекламу. При расчете налога на прибыль они отражаются на основании абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ в размере фактических затрат.

Аналогичной позиции Минфин России придерживался и ранее (письма от 12.10.2012 № 03-03-06/1/544, от 02.11.2011 № 03-03-06/3/11, от 20.10.2011 № 03-03-06/2/157, от 02.11.2010 № 03-03-06/1/681, от 21.05.2010 № 03-03-06/2/93).