Минтруд предлагает разъяснить, когда можно не ставить печать в трудовых книжках

| статьи | печать

Если компания решила не использовать печать в своей деятельности, то она вправе не ставить ее и в трудовых книжках. Соответствующий проект приказа об утверждении таких разъяснений подготовил Минтруд России.

На Федеральном портале проектов нормативных актов с 15 сентября 2016 г. размещен проект приказа Минтруда России «Об утверждении разъяснения по Правилам ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей» (ID 01/02/09-16/00054956). Проект подготовлен в целях реализации положений Федерального закона от 06.04.2015 № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ». Этот закон отменил обязанность компаний иметь печать. То есть компания вправе сама решить, пользоваться ею или нет. Однако в Правилах ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225, до сих пор установлена обязанность работодателей при увольнении работника (прекращении трудового договора) все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверять печатью работодателя. В связи с этим предлагается утвердить разъяснение, что в случае если организация, зарегистрированная в форме ООО или АО, не имеет печати, то требования о проставлении печати в трудовой книжке и вкладышах в трудовую книжку не применяются. Положения о необходимости проставления печати на первой странице трудовой книжки, вкладыше в трудовую книжку применяются только при ее наличии. Печать проставляется такими компаниями только при ее наличии и указании на это в уставе. Общественное обсуждение проекта продлится до 29 сентября 2016 г.