Немецкие и южнокорейские компании лидируют в рейтинге расходов на НИОКР

| статьи | печать

Германская корпорация Volkswagen и южнокорейский холдинг Samsung, по оценке экспертов PricewaterhouseCoppers, потратили в нынешнем году самые большие средства на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР). К 2020 г. лидеры инноваций будут тратить на разработку программного обеспечения больше, чем на создание самих товаров и услуг.

Через два года сектор здравоохранения, по мнению аналитиков компании Strategy&, входящей в состав PwC, опередит сегмент информационных технологий и электроники и займет первое место в мире по объемам расходов на НИОКР (165 млрд и 159 млрд долл. соответственно). А сектор программного обеспечения и интернет-технологий, в свою очередь, обгонит автомобильную промышленность (129 млрд и 105 млрд долл.). Замыкать пятерку отраслей — лидеров по объемам расходов на НИОКР будет промышленность.

«Ожидается, что затраты на НИОКР в России к концу 2016 г. в рублевом эквиваленте вырастут почти на 10%, до 3,5 трлн руб., — отмечает руководитель Strategy& в России Дмитрий Мордовенко. — Несмотря на падение доли в глобальных затратах на НИОКР с 3,1% в 2014 г. до ожидаемых 2,8% в 2016-м, Россия продолжает занимать восьмое место в мире по уровню страновых расходов на НИОКР».

Среди ведущих по уровню расходов на НИОКР отраслей в нашей стране можно выделить аэрокосмический сектор и ВПК, российская доля от глобальных затрат на которые составляет 13 и 11% соответственно.

В мировом рейтинге компаний по затратам на НИОКР лидируют немецкий Volkswagen (13,2 млрд долл.) и южнокорейский Samsung (12,7 млрд долл.). За ними следуют Amazon (12,5 млрд долл.), Alphabet (Google) (12,3 млрд долл.) и Intel (12,1 млрд долл.).

К 2020 г. компании направят часть затрат на НИОКР, которые ранее расходовались на создание товаров, на разработку программного обеспечения и сервисов. Основной причиной таких мер является необходимость сохранять конкурентоспособность. Согласно результатам исследования, компании, добившиеся ускоренных темпов роста выручки по сравнению с основными конкурентами, выделяют на 25% больше средств из своих бюджетов на НИОКР на разработку программного обеспечения.