Правила звуковой рекламы

| статьи | печать

Хотим продукцию нашего нового магазина рекламировать через громкоговоритель. Нужно ли для распространения информации о продукции с использованием громкоговорителя какое-то специальное разрешение?

А. Абакова, г. Тамбов

Ответ. В данной ситуации специального разрешения на такую рекламу не требуется, за исключением случаев, когда громкоговоритель является стационарным. Объясним подробно.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

На основании требований ст. 5 Закона о рекламе любая реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке РФ.

На основании ст. 19 Закона о рекламе установлены определенные требования к наружной рекламе с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта. В частности, установка таких рекламных конструкций возможна на основании договора владельца конструкции с собственником соответствующего земельного участка. Кроме того, рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Также органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности. При этом схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта РФ. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

На такие особенности размещения рекламной конструкции следует обратить внимание, если громкоговоритель планируется установить стационарно.

Необходимо отметить, что Закон о рекламе напрямую запрещает распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств. Ответственность за размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах предусмотрена ст. 14.38 КоАП РФ.

При распространении звуковой рекламы важно соблюдать допустимый уровень шума для конкретного места, установленный Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299.

Административная ответственность за нарушение тишины установлена, в частности, Законом г. Санкт-Петербурга № 793-2 «Об административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время», ст. 6.3 КоАП РФ, ст. 3.13 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.

Однако, несмотря на некоторые нюансы при распространении звуковой рекламы, разрешение на такое распространение рекламы при использовании нестационарного громкоговорителя получать не требуется.