Химические компании запаздывают с внедрением цифровых технологий

| статьи | печать

Большинство компаний химической промышленности могут упустить возможности, которые открывают цифровые технологии, отмечают в специальном исследовании эксперты консалтинговой компании Deloitte. У большинства (52%) опрошенных топ-менеджеров химических предприятий отсутствуют цифровая стратегия и план цифровой трансформации компании.

В ходе исследования аналитики Deloitte обнаружили, что основными проблемами, которые мешают компаниям химической промышленности идти по пути цифровой трансформации, являются недостаточная организационная адаптация и гибкость. «Несмотря на то что сегодня основная ответственность за реализацию инициатив по внедрению цифровых технологий возлагается на ИТ-подразделения, многие руководители считают, что полностью ответственными за эти вопросы должны быть отдельные бизнес-единицы или подразделения», — подчеркивает руководитель по работе с предприятиями, производящими химическую продукцию, «Делойт» Вольфганг Фальтер.

Компании химической промышленности могут, по оценке авторов исследования, сформулировать ряд целей, которые позволят им вывести цифровые технологии на новый уровень.

Речь идет о создании проработанного процесса бизнес-трансформации, начинающегося с четкой стратегии формирования современного цифрового предприятия и включающего в себя достижение устойчивых преимуществ с учетом имеющихся данных, выявление и устранение киберрисков и построение гибких операционных моделей внутри и за пределами организации.

«Четкая цифровая стратегия может обеспечить для предприятия значительные выгоды за счет реализации инновационной бизнес-модели, улучшения клиентского опыта и достижения эффективности в операционной деятельности, — считает руководитель направления цифровой химии в международной сети „Делойт“ Янн Коэн. — Для руководителей предприятий химической промышленности существует возможность активно продвигать культуру, объединяющую цифровые технологии и инновации».