Количество жалоб в Центробанк на НКО выросло на 45%

| статьи | печать

За I квартал 2017 г. в Банк России поступило 29 400 жалоб и обращений в отношении некредитных финансовых организаций (НФО) и участников корпоративных отношений, что на 13% превышает количество жалоб, поступивших в IV квартале 2016 г. (26 000), и при этом на 45% больше, чем количество жалоб, поступивших в I квартале 2016 г.

Согласно отчету Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг, сообщает ЦБ, доля жалоб, поступающих на страховые организации, продолжает оставаться высокой по сравнению с другими секторами НФО (81%). На втором месте по объему жалоб находятся микрофинансовые организации (МФО) (11%). На остальные сектора приходится 8% всех обращений.

Доля жалоб на деятельность страховых организаций в I квартале 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. увеличилась на 3 п.п., а по сравнению с IV кварталом 2016 г. — на 7 п.п. Среди них наибольшее число (89%) связано с обязательным страхованием автогражданской ответственности (ОСАГО), где более половины жалоб (51%) приходится на неверное применение скидок за безаварийную езду (коэффициента «бонус-малус»). При этом примерно треть (29%) составили жалобы относительно оформления услуги ОСАГО в электронном виде.

В отношении микрофинансовых организаций (МФО) доля жалоб по сравнению с предыдущим кварталом сократилась на 4 п.п.. Наибольшее число поступивших жалоб в этом сегменте касается возврата задолженности по договору микрозайма (49% от жалоб в отношении МФО), а также деятельности по привлечению денежных средств организациями, не включенными в реестр МФО (13% от общего числа жалоб в отношении МФО).

С марта 2017 г. жалобы на кредитные организации (КО) начали поступать через единые центры сбора и обработки обращений Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг. Большинство из них связаны с вопросами потребительского кредитования. Среди последних самыми распространенными являются жалобы на невозможность погасить кредит и на навязывание дополнительных услуг, в том числе услуг страхования.

По данным отчетов, предоставленных Контактным центром Банка России, в I квартале 2017 г. поступило 41 500 звонков, что на 5,1% меньше аналогичного показателя 2016 г.

По результатам рассмотрения жалоб на НФО Банк России направил поднадзорным организациям более 1000 предписаний об устранении нарушений и (или) недопущении нарушений законодательства Российской Федерации, а также составил 1200 протоколов об административном правонарушении, сообщил ЦБ.