Автовладельцы назвали самые заметные изменения в ОСАГО

| статьи | печать

Самыми заметными изменениями в ОСАГО, произошедшими с начала текущего года, автовладельцы считают «натуральное» возмещение убытка/ремонт ТС и появление электронного полиса ОСАГО. Об этом сообщил исследовательский холдинг «Ромир» по итогам проведенного в мае тематического исследования.

В ответ на вопрос об осведомленности о произошедших изменениях в сфере ОСАГО респонденты «Ромира» отметили следующие новшества:

  • 38% — появление «натурального» возмещения убытка/ремонт ТС;

  • 29% — затруднились ответить;

  • 17% — появление электронного полиса;

  • 9% — изменение тарифа и повышение стоимости полиса ОСАГО;

  • 6% — изменение срока и размера выплат;

  • 4% — выбор СТО страховщиком по согласованию с клиентом;

  • 3% — изменения в Европротоколе;

  • 2% — изменение вида и формы бланка;

  • 2% — изменение цвета ­бланка.

При этом уровень подсказанной осведомленности оказался еще выше. Так, 81% опрошенных автолюбителей сообщили сотрудникам холдинга, что знали о возможности самостоятельного определения страховыми компаниями СТО, с которыми будет сотрудничать, 79% были осведомлены о «натуральном» возмещении ущерба в ДТП, и 72% знали об ответственности страховой компании за качество ремонтных работ.

Как выяснилось из опроса, менее всего автовладельцы были осведомлены об изменении, касающемся права Центробанка лишить страховщика права осуществлять ремонт ТС при наличии хотя бы двух жалоб: об этом знали 43% респондентов.

Выбирая из предложенного перечня улучшений ­ОСАГО наиболее востребованные, ­автовладельцы назвали:

  • 37% — зачистку рынка от криминальных автоюристов и мошенников;

  • 34% — наказание штрафами страховщиков при некачественной работе;

  • 31% — увеличение конкуренции между страховщиками;

  • 31% — свободный тариф;

  • 30% — совершенствование сервиса «Электронный полис ОСАГО».

Как отмечают авторы исследования, большинство нововведений в ОСАГО поддерживаются страхователями. Так, возможность предлагать свою СТО, которую получили автолюбители (по согласованию со страховщиком), поддержали 76% автовладельцев. Обратную ситуацию, когда страховщики самостоятельно определяют СТО, с которыми будут сотрудничать, поддерживают всего 22% участников опроса.

К введению «натурального» возмещения автовладельцы относятся с опаской. Треть из них (33%) сказали, что необходимо одновременно ввести дополнительный контроль качества ремонтных работ, еще треть (32%), особенно небогатые автолюбители со стажем вождения более 20 лет, предпочли бы получить компенсацию по старинке деньгами. Удобным данный сервис сочли 21% рес­пондентов, но и они отметили необходимость доработок и улучшений, в том числе повышение качества ремонта, введение экспертизы ремонта и других инструментов дополнительного контроля качества ремонтных работ, упрощение оформления документов, сокращение сроков ремонта и времени ожидания запчастей и проч.

Удовлетворены ОСАГО в его настоящем виде более половины водителей (54%), при этом 73% респондентов поддерживают обязательный характер ОСАГО как вида страхования, из них 23% опасаются возврата дорожных «разборок» образца 90-х гг. и 50% считают, что ОСАГО защищает от проблем. Около 10% опрошенных заявили, что в настоящем виде ОСАГО их не устраивает.

За последний год обращались в страховые компании с целью возмещения убытков по ОСАГО 14% респондентов. Подавляющее большинство респондентов (65%) не заметили изменения в своем отношении к страховщикам, у 14% оно улучшилось. В целом около половины респондентов (48%) сообщили о доверительном отношении к страховым компаниям.