Какие жалобы неприемлемы?

| статьи | печать

Европейский Суд по правам человека опубликовал решения о неприемлемости ряда жалоб, поданных против Российской Федерации.

В деле «Наумов против России» ЕСПЧ согласился с позицией Минюста России о неисчерпании заявителем всех эффективных внутригосударственных средств правовой защиты до обращения в соответствующую судебную инстанцию и признал жалобу на предполагаемое неоказание надлежащей медицинской помощи неприемлемой.

ЕСПЧ также отклонил жалобу «M.S. против России», поданную гражданином Таджикистана по обстоятельствам его экстрадиции из Российской Федерации. Европейский Суд согласился с позицией Минюста России, что содержание заявителя под стражей отвечало требованиям законности и обоснованности. Подтверждены отсутствие процессуальной волокиты и оперативность мер, принятых уполномоченными государственными органами по делу заявителя. Надлежащее предоставление заявителю на национальном уровне процессуальных гарантий защиты от произвольного лишения свободы под сомнение не поставлено.

Жалоба «Беляев против России» признана неприемлемой с учетом позиции Минюста России о том, что условия 20-часового пребывания заявителя в местном органе внутренних дел после его задержания не должны являться предметом рассмотрения ЕСПЧ, поскольку краткость соответствующего временного периода не может вызывать вопросов о соблюдении ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Поддержав позицию Минюста России, ЕСПЧ признал необоснованной жалобу гражданина Федеративной Республики Германия Ю. Штамова, поданную на предполагаемое нарушение права на справедливое судебное разбирательство, указав при этом, что вынесенные национальными судами по делу заявителя судебные постановления были в достаточной мере обоснованы и мотивированы.

Согласно решениям по жалобам «Дубровицкий против России», «Куштов и 4 других против России», «Купрессов против России», «Бевз и 4 других против России», «Хачатрян против России» и «Сухомлинов против России» ЕСПЧ расценил игнорирование заявителями требований о представлении информации как нежелание добиваться дальнейшего производства и исключил жалобы из списка подлежащих рассмотрению дел. Соответствующая позиция Минюста России была своевременно доведена до сведения Европейского Суда по правам человека.