Потребители финансовых услуг стали ответственнее

| статьи | печать

Выросла доля тех, кто в случае затруднений готов обратиться в свой банк за отсрочкой платежа или увеличением срока кредита. При этом сократилось число желающих обратиться в другой банк, чтобы погасить текущий кредит, что говорит об ответственном поведении потребителей финансовых услуг. Это показал опрос россиян, проведенный НАФИ в декабре 2018 г.

Выплачивали потребительский кредит за последний год 27% россиян (сокращение на 6 п.п. по сравнению с мартом 2018 г.). Кредитными картами пользуются 16% жителей страны.

Половина россиян отметили, что либо они сами, либо их родственники и знакомые в прошлом сталкивались c финансовыми затруднениями при выплате кредитов (51%). Лично с такими сложностями сталкивались 13% россиян, 21% отметили, что схожие проблемы были у родственников, 17% рассказали о затруднениях в выплате кредитов у знакомых.

В случае резкого ухудшения финансового положения и потери возможности выплачивать кредит россияне, как и ранее, в первую очередь попросят помощи у друзей или родственников (так поступят 49%). 26% опрошенных при возникновении проблем обратятся в банк, где оформлен кредит, за отсрочкой платежа или увеличением срока кредита (рост на 5 п.п. по сравнению с 2017 г.). 6% направятся в другой банк, чтобы взять новый кредит на погашение текущего, 4% обратятся за ссудой к своему работодателю.

В ходе репрезентативного всероссийского опроса, проведенного НАФИ, охвачено 1 600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.