До свидания, Ford!

| статьи | печать

На фоне свежей вести, что американский автопроизводитель Ford закрывает в России производство своих легковых автомобилей (кроме легкого коммерческого транспорта), вовремя и с интересом воспринимаются данные аналитического агентства «АВТОСТАТ» (www.autostat.ru) о «весе» автомобилей данного производителя на российских дорогах.

Согласно данным «АВТОСТАТа», на 1 января 2019 г. в нашей стране насчитывалось 1 389 300 легковых автомобилей марки Ford, что составляет 3,2% от общего объема парка. Более 70% от этого количества приходится на три федеральных округа — Центральный, Северо-Западный и Приволжский.

В общей сложности там, по подсчетам аналитиков агентства, стоит на учете порядка 1 млн легковых автомобилей Ford. Их взгляд на этот парк с региональной детализацией показывает, что в Москве и Московской области суммарно находится примерно пятая часть всех таких машин (22,3%), а в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — десятая часть (9,8%). Из нестоличных регионов лидируют Краснодарский край (4,1%), Свердловская и Ростовская области (3,3 и 3% соответственно).

В модельной структуре этого парка в России сегодня около 60 наименований, однако основной тон задают всего пять моделей, на которые приходится свыше 80% от общего количества — Focus, Mondeo, Fusion, Kuga и Fiesta. Более половины российского парка легковых Ford, делятся своими данными эксперты АА «АВТОСТАТ», составляют модели Focus (737,2 тыс. штук, доля — 53,1%). У остальных моделей Ford, входящих в топ-5, показатели скромнее: Mondeo — почти 140 тыс. штук (доля — 10,1%), Fusion — 118,2 тыс. (8,5%), Kuga — 78,8 тыс. (5,7%), Fiesta — 58,4 тыс. (4,2%).

Из данных «АВТОСТАТа» о доле в общем легковом российском автопарке ясно, что по-настоящему народным автомобилем Ford у нас не стал. Но репутацию качественного, достойного авто заслужил и имеет своих поклонников. И вряд ли они говорят этому «американцу» последнее «прощай».