Продажи легковых автомобилей в мире продолжают падать

| статьи | печать

Согласно данным аналитического агентства «­АВТОСТАТ», ­полученным им в консалтинговой компании ­LMC Automotive, в прошлом октябре мировой рынок легковых и легких коммерческих автомобилей сократился в годовом измерении на 3,8%. Европейский рынок, впрочем, растет, чего не скажешь о ­российском.

В октябре текущего года в мире реализовано 7 млн 400 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, сообщает «АВТОСТАТ» (www.autostat.ru). Очищенный от сезонности годовой уровень продаж, рассчитанный из результатов прошлого месяца, составил 88 млн 260 тыс. машин. По итогам десяти месяцев 2019 г. реализация автомобилей в мире составила 74 млн 347 тыс. единиц (–5,3% к аналогичному периоду прошлого года).

Мировое лидерство по продажам автомобилей сохраняет Китай, где в октябре было реализовано 2 млн 274 тыс. машин (–4,1% соответственно). Таким образом, констатируют эксперты «АВТОСТАТа», отрицательная динамика фиксируется шестнадцатый месяц подряд на фоне торможения экономического роста страны и торговых споров с США.

Вторым по величине мировым авторынком остаются Соединенные Штаты с показателем 1 млн 333 тыс. машин, что на 2% ниже результата годичной давности.

А вот автомобильные рынки стран Западной Европы в октябре выросли на 6,6% и составили 1 млн 262 тыс. машин. Продажи автомобилей в странах Восточной Европы также показывают положительную динамику — в прошлом месяце прирост год к году составил 11,7%, продано 367 тыс. единиц. При этом аналитики «АВТОСТАТа» отмечают, что российский авторынок в октябре усилил падение до 5,2%, что, считают они, обусловлено завершением гос­программ стимулирования спроса.

В Южной Америке местные дилеры продали 272 тыс. автомобилей, что на 6,9% меньше, чем в октябре прошлого года. Среди крупнейших мировых авторынков эксперты агентства также отмечают Японию (310,6 тыс. штук, –25% соответственно), ­Канаду (161 тыс., –0,8%) и ­Корею (154,1 тыс., –2,4%).