Российский рынок новых грузовиков снижается за счет иностранных брендов

| статьи | печать

Данные аналитического агентства «АВТОСТАТ» о рынке в России новых грузовых автомобилей в прошлом ноябре показывают, что он сокращается за счет иностранных марок — в десятке лидеров продаж два первых места занимают российские бренды, а в четверке марок, показывающих рост год к году, лишь одна иностранная. Впрочем, для косвенной оценки состояния отечественной экономики данные о рынке в целом — скорее негативные.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» (www.autostat.ru), в ноябре 2019 г. объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 7,2 тыс. единиц, что на 11,3% меньше результата за тот же месяц прошлого года.

Первенство на российском рынке грузовиков, отмечают эксперты агентства, традиционно удерживает KAMAZ, доля которого в ноябре превысила 33% от общего объема. Это эквивалентно 2,4 тыс. реализованных экземпляров — на 3,3% больше, чем год назад. С большим отставанием от него вторую строчку по-прежнему занимает другой отечественный бренд — GAZ, объем рынка которого составил 780 автомобилей (+8,3%). Следующие две позиции в рейтинге занимают шведские марки — Scania (559 штук; –32,4%) и Volvo (493; –23,6%). Замыкает пятерку лидеров немецкий MAN с результатом в 424 машины (–33,3%).

Аналитики АА «АВТОСТАТ» отмечают, что только четыре бренда из топ-10 в ноябре оказались «в плюсе». Помимо марок, занимающих первые две позиции, положительную динамику продемонстрировали еще URAL (+4,2%) и DAF, продажи которого выросли лучше других (+10%). У остальных шести брендов отмечается падение, причем сильнее всего оно у Isuzu (–48%).

В модельном рейтинге по итогам ноября лидером вновь стал KAMAZ 43118, который разошелся тиражом в 614 единиц (+12%). На вторую строчку поднялся GAZ Gazon Next с результатом в 558 проданных автомобилей (+12%). Авторы анализа отмечают, что оба лидера демонстрируют максимальные темпы роста в топ-10. Замыкает тройку лидеров KAMAZ 65115, объемы продаж которого составили 410 штук (+3,3%).

Из оставшихся семи моделей почти все показали отрицательную динамику. Исключение здесь составляет только DAF Trucks XF Series, показатель которого в ноябре нынешнего года вырос на 9,3%, а среди тех, кто находится «в минусе», самое сильное падение зафиксировано у немецкого Mercedes-Benz Actros (–57%).

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что по итогам 11 месяцев 2019 г. объем рынка новых грузовых автомобилей в нашей стране составил 70,4 тыс. единиц, снизившись на 3,3%.

Необходимо к этому добавить, что за январь — ноябрь текущего года, исходя из табличных данных АА «АВТОСТАТ», только у российских «грузовых» брендов годовая динамика положительная (KAMAZ — +8,8%, GAZ — +4,9%, URAL — +1,0%). У примкнувшей к ним по ноябрьскому росту иномарки DAF за 11 месяцев в годовом измерении — падение продаж на 15%. То есть снижается российский рынок новых грузовых автомобилей за счет иномарок.

С одной стороны, радостно за наших автопроизводителей — сегодня качество их продукции при адекватной цене и господдержке, несомненно, конкурентоспособно. Но само снижение данного рынка косвенно нелестно характеризует состояние отечественной экономики. Мы не раз отмечали, что динамика авторынка — один из главных индикаторов в экономике, и не только российской.

Стоит напомнить, что продажи и новых легковых, и легких коммерческих автомобилей в России за 11 месяцев текущего года, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, сократились в годовом выражении сопоставимо — на 2,8%.