Минтранс подготовил изменения в ПДД: на дорогах появится новая категория участников движения

| статьи | печать

Проект без преувеличения масштабных изменений в Правила дорожного движения представлен на общественное обсуждение. Согласно поправкам пользователей электросамокатов, моноколес и сигвеев выделят в отдельную категорию участников движения. Запреты коснутся также любителей скейтов и роликовых коньков. Автомобилистов тоже не обошли вниманием.

Средства индивидуальной мобильности (СИМ) — такую категорию «транспортных средств» предлагает прописать в ПДД Минтранс России. Подготовленный ведомством законопроект будет доступен для общественного и экспертного обсуждения до 4 июня. Документ размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru под ID 02/07/01-20/00099009.

На сегодняшний день электросамокаты, моноколеса, сигвеи, гироскутеры и им подобные устройства не имеют собственного места в ПДД. Пока они оставались экзотикой, регулятор не видел особой необходимости в регулировании их перемещения по дорогам общего пользования и тротуарам. Однако времена меняются. В связи с ростом числа их пользователей и числа дорожных происшествий, участниками которых они становятся, Минтранс предложил ввести новый термин, требования к их «водителям» и правила движения.

Согласно мнению Минтранса, СИМ — устройство с одним или несколькими колесами (роликами), предназначенное для передвижения посредством использования электродвигателя или мускульной энергии человека. В эту категорию попадут также роликовые коньки, самокаты, скейтборды.

Требования к пользователям СИМ будут зависеть от возраста.

Ребенок до семи лет сможет кататься только на тротуаре, пешеходной или велопешеходной дорожке и, как и сейчас, будет считаться пешеходом. Подросток до 14 лет сможет выезжать еще и на велосипедную дорожку. Пользователи СИМ старше 14 лет получат право пользоваться проезжей частью велосипедных зон, а также полосой для велосипедистов. Если такой инфраструктуры не предусмотрено, смогут выезжать на правый край проезжей части или на обочину. При этом владельцам СИМ нужно будет учитывать следующее: на проезжую часть можно будет выехать только при отсутствии других способов проехать, скорость движения по дороге не должна превышать 60 км/ч, СИМ должно быть оборудовано электродвигателем, тормозами, звуковым сигналом, белой фарой (фонарем) и световозвращателями. На гироскутерах и моноколесах выезжать на проезжую часть запретят.

В состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих внимание и реакцию, а также в «болезненном состоянии» пользоваться электросамокатами и другими СИМ запретят. При совместном с пешеходами движении разгоняться на СИМ быстрее 20 км/ч будет также запрещено.

Для пользователей СИМ регулятор также предлагает ввести новый дорожный знак — 3.35 «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено». Обладателям СИМ также запретят проезжать под знак 3.1 «Въезд запрещен». Однако если СИМ перемещается по тротуару, то и «Кирпич» ему не будет помехой.

Второй блок поправок в ПДД будет касаться автомобилистов.

Так, Минтранс предлагает прописать запрет на остановку на островках безопасности. Отсутствие такого запрета, поясняют разработчики, провоцирует хаотичную парковку и рост аварийности. Уточняется, что зона действия знака 3.27 «Остановка запрещена» прекращается в месте установки знака «P» (стоянка) или таблички 6.4 «Парковка». Подобная норма, как указывается в пояснительной записке, вводится в связи с «обращениями граждан, а также судебной практикой, в целях исключения разночтений ПДД». В очередной раз меняются правила проезда круговых перекрестков: в действующих ПДД заложен принцип «на круге главный», в новой редакции уточняется — только в случае пересечения равнозначных дорог.

Всем грузовикам запрещена будет остановка в жилых зонах вне «специально отведенных для этого мест». Связано это с тем, что случаи стоянки грузовиков и автобусов во дворах и жилой зоне участились, жильцы возмущаются, но оснований для «принятия мер» в отношении нарушителей нет.

Часть поправок коснется также дорожной разметки. Например, предложено зоны платной и бесплатной парковки размечать краской разного цвета, а сами парковочные места не «разбивать» на отдельные секции.