«Руководители хотят видеть в контроллинге бизнес-партнеров»

| статьи | печать
«Руководители хотят видеть в контроллинге бизнес-партнеров»

Бизнесу необходимы качественная информация и предложения для принятия управленческих решений. О том, как должна меняться функция контроллинга, чтобы соответствовать динамике и запросам бизнеса, корреспондент «ЭЖ» побеседовал с Ириной Сивовой, руководителем департамента контроллинга по Восточной Европе компании Hilti Group.

«ЭЖ»: Как повысить ценность контроллинга для бизнеса?

Ирина Сивова: Контроллинг должен активнее развиваться в сторону бизнес-партнерства. Не только объяснять руководителям, что стоит за цифрами, а делать предложения по улучшению бизнес-результатов и участвовать в их реализации. Работать на опережение, проактивно информировать о рисках или, наоборот, возможностях и их влиянии на показатели. Это особенно важно в нестабильное время. С повышением уровня автоматизации и развитием новых технологий у финансов появляется больше возможностей для решения стратегических и бизнес-задач. Для этого контроллинг должен чаще общаться с производственными подразделениями, отделами продаж, поддержки и выезжать «в поля».

«ЭЖ»: Каковы ожидания руководителей компаний от контроллинга в кризис?

И.С.: Бизнес ждет качественной аналитики и лидерства при внедрении кризисных изменений, и контроллинг по праву может и должен стать правой рукой руководителя. Наличие сценарного планирования и анализа позволит менеджменту иметь несколько стратегий и план действий в зависимости от развития ситуации. Очень важен фокус на оборотный капитал и на «плохие» долги. При этом следует соблюдать баланс при работе с контрагентами, с пониманием относиться к той ситуации, в которой оказались наши клиенты и поставщики. Кризис несет угрозы и возможности одновременно, и компания, при правильном подходе и скорости реакции, может выйти из него более сильной, с новым конкурентным преимуществом.

«ЭЖ»: Каким образом можно организовать эффективную коммуникацию контроллинга и руководителей в кризис?

И.С.: Стандартного процесса коммуникации в кризис не хватает. Во-первых, требуется немедленный «мозговой штурм» по выработке плана действий. Во-вторых, еженедельные, а может, и чаще, встречи по мониторингу ситуации. Будет хорошо, если каждый сотрудник компании сможет поделиться своими идеями и инициативами по улучшению. Например, можно организовать процесс или даже проектный офис, где будут собираться идеи. Контроллинг может стать модератором таких инициатив, дополнять их анализом, что поможет сформировать базу для управленческих решений. От специалистов по контроллингу здесь особенно требуются навыки стратегического мышления и эффективного кросс-функционального взаимодействия.