Нацпроект по дорожному строительству потребовал региональных жертв

| статьи | печать

В среду, 13 января, на совещании с президентом Владимиром Путиным вице-премьер Марат Хуснуллин выдвинул идею лишить региональные бюджеты обещанной доли от акцизов на нефтепродукты, чтобы найти деньги на финансирование нацпроекта по дорожному строительству в условиях резкого падения нефтегазовых доходов федерального бюджета. Президент идею поддержал.

Сейчас регионы получают 75% от поступлений акцизов на нефтепродукты. К 2024 г. эту долю планировали довести до 100%. По мысли М. Хуснуллина, от этих планов следует отказаться.

«Данные дополнительные средства будут направлены в регионы на поддержку их проектов, в том числе позволят начать программу „Мосты и путепроводы“», — цитирует вице-премьера РИА «Новости».

ТАСС напоминает, что речь идет о сумме примерно 600 млрд руб. за три года. В 2021 г. в бюджете заложены доходы от акцизов на 800 млрд руб. Из них 200 млрд руб. заберет федеральный бюджет.

М. Хуснуллина поддержал министр финансов Антон Силуанов. Он сказал: «Необходима концентрация ресурсов на отдельные очень важные позиции, будь то мосты, путепроводы или какие-то связывающие отрезки инфраструктуры. Поэтому предложение возникло о том, чтобы сейчас сконцентрировать эти средства, которые пойдут в регионы, на федеральном уровне… эта идея прорабатывалась в правительстве, и Минфин ее поддерживает».

В. Путин сказал: «Действительно, с федерального уровня это легче сделать, эффективнее», и добавил, что «ничего не имеет против… надо отработать механизм участия регионов в принятии решений».


К сведению

По данным Минфина, за январь — октябрь 2020 г. регионы потеряли 5% налоговых доходов, или почти 0,5 трлн руб. Они собрали 8,775 трлн руб., а потратили 11,51 трлн руб. Кассовый разрыв покрыл федеральный центр, направив субъектам 2,734 трлн руб. Это почти на триллион больше, чем годом ранее. Остальное регионы привлекли в виде долга, размещая облигации и получая банковские кредиты.