Особенности губернской экономики

| статьи | печать

Правительство Самарской области приняло бюджет на 2009 год. Его особенности определены долгосрочной, до 2025 года, концепцией развития региона.

Областной бюджет по доходам определен в следующих суммах: на 2009 г. – 86,1 млрд руб., на 2010 г. – 100,9 млрд руб., на 2011 г. – 112,9 млрд руб. Снижение темпов роста доходной части областного бюджета 2009 г. к 2008 г. (113,6%) по сравнению с темпом роста нынешнего года к предыдущему (128,6%) объясняется следующими факторами. В 2008 г. в областной бюджет поступили значительные суммы платежей от ОАО «Самаранефтегаз», РАО «ЕЭС России» по налогу на прибыль организаций. Кроме того, с 1 января 2009 г. вступит в действие Закон «О внесении изменений в статью 2 Закона Самарской области «О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет» в отношении ОАО «Приволжскнефтепровод». Учитывая его обратную силу, в 2009 г. организация получит льготу как за 2009 г., так и за 2008 г.

При планировании поступлений 2009–2011 гг. учтено снижение ожидаемых поступлений от приватизации имущества Самарской области по сравнению с утвержденными на 2008 г. показателями.

Расходы определены в следующих объемах: 2009 г. – 93,6 млрд руб., 2010 г. – 97,6 млрд руб., 2011 г. – 105,1 млрд руб.

Законопроектом предполагается направить значительные средства на реализацию приоритетных нацпроектов в отраслях здравоохранения, образования, жилищного и сельского хозяйства. В 2009 г. социальные расходы областного бюджета составят практически половину расходов бюджета – 42,4 млрд руб.

Принято решение об увеличении в 2009 г. фонда оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, оплата труда которых осуществляется по Единой тарифной сетке, финансируемых за счет средств областного бюджета, на 16,2% к уровню текущего года. Всего расходы областного бюджета на этот фонд планируются в объеме: на 2009 г. – 24 млрд руб., на 2010 г. – 26 млрд руб., на 2011 г. – 28 млрд руб.

Для успешного развития экономики Самарской области требуется доведение автомобильных дорог до нормативного уровня. В связи с этим законопроектом предусматривается значительное увеличение по сравнению с 2008 г. расходов на данное приоритетное направление использования бюджетных средств. Так, расходы на строительство, капитальный ремонт и содержание улично-дорожной сети на 2008 г. запланированы в объеме 7,4 млрд руб., на 2009 г. – почти 9 млрд руб.

Субсидии бюджетам муниципальных образований планируются в следующих объемах: на

2009 г. – 7,1 млрд руб., 2010 г. – 6,7 млрд руб., 2011 г. – чуть более 3 млрд. Законопроектом планируется на 2009 г. дефицит областного бюджета в объеме 7,5 млрд руб., или 9% от объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям ст. 92.1 Бюджетного кодекса.

Губернатор Самарской области Владимир Артяков следующим образом охарактеризовал главный финансовый документ области: «Особенности бюджета на 2009 г., так же как бюджета 2008 г., – четкая социальная ориентированность. В прошедшем году социальные расходы составляли 46% от общей расходной части бюджета, в этом – уже порядка 50%. С учетом роста денежных доходов средства на ежегодное увеличение расходов на здравоохранение, образование, социальную защиту в бюджете будут». Он также отметил, что существующая система подготовки бюджета на 3 года дает максимум возможностей для эффективного планирования развития губернии на краткосрочный период.

Проект бюджета одобрен членами правительства и направлен в Самарскую губернскую Думу.