Что на столе сибиряка?

| статьи | печать

Удовлетворение потребностей в пище для человека имеет первостепенное значение. Как утверждают в Красноярскстате, в 2007 г. каждая семья Красноярского края тратила на питание четвертую часть (25,8%) всех потребительских расходов. Среднемесячные расходы на покупку продуктов питания составили 1666,5 руб. на члена семьи и возросли по сравнению с 2006 г. на 21%. Около 60% от общих расходов на продукты питания составляли расходы на хлеб, мясо и молоко.

В 2007 г. сибиряки стали потреблять больше фруктов, овощей, мяса и мясных продуктов, яиц, рыбы и рыбных продуктов, сахара и кондитерских изделий, растительного масла. При этом снизилось потребление хлебных продуктов, картофеля, молока и молочных продуктов.

Питание городского и сельского населения различалось по своей структуре. В городских семьях выше потребление фруктов (в 1,5 раза), мяса и мясопродуктов (на 26,8%), овощей (на 6,8%) и яиц (на 5%). Из мясопродуктов в городе в 2,8 раза больше потреблялось мясных полуфабрикатов, в 2,3 — сосисок и сарделек, в 1,5 раза — мясных консервов. Кроме того, в рационе городских семей преобладало потребление говядины и мяса птицы, тогда как в сельских — свинины, которая в основном поступала из личного подсобного хозяйства.

В сельской местности более высокий уровень потребления хлебных продуктов (в 1,5 раза), сахара (на 17,4%), картофеля (на 16,3), рыбы и рыбопродуктов (на 13,8), молока и молочных продуктов (на 2,3), масла растительного и других жиров (на 1,8%).

Из молочных продуктов в сельской местности в 2 раза выше уровень потребления цельного молока, сметаны и сливок, в 1,5 раза — творога. В городе в 3,7 раза больше потреблялось кисломолочных продуктов, в 2,0 — сыра, в 1,7 раза — масла животного.

Энергетическая ценность суточного рациона питания в 2007 г. составила 2582,4 килокалории и повысилась по сравнению с 2006 г. на 3%, причем в сельской местности калорийность питания на 16,4% выше, чем в городской, за счет более высокого уровня потребления хлебных продуктов, картофеля и сахара.