На статью «Автодорожная арифметика» («ЭЖ» № 20)

| статьи | печать

К уже сказанному в вашей статье могу лишь добавить, что Алан Дюпон — владелец французской компании Golas Grup, входящей в число мировых лидеров дорожного строительства, не так давно сказал о нашей стране буквально следующее: «Почему регионы, находящиеся в одинаковых геоклиматических условиях, например Россия и Канада, оказались в разных группах по себестоимости дорожного строительства? Это досадное недоразумение? Так будет, пока подрядчик играет определяющую роль в проекте, составлении бюджета на финансовый год, ценовой политике и даже в выборе материалов… Так будет, пока государственные чиновники могут вносить поправки в расчеты, обосновывающие расходы на строительство и содержание, и конкурировать между собой, обслуживая различные кланы подрядчиков со всеми вытекающими отсюда последствиями. Одним словом, на России еще не отразились мировые тенденции — переход к частному заказчику в дорожном строительстве и эксплуатации — и продолжается госкредитование подрядчика…»

Словом, вот причины воровства, истоки коррупции, и делайте с ними что хотите. Диагноз поставлен точный. Но… новый премьер-министр уже поддержал идею о создании дорожной госкорпорации. Значит, все останется по-прежнему, вырастут лишь суммы разворовываемых денег.

М.Г. Каткова, бухгалтер, Белгород