Информация и профессиональный опыт

| статьи | печать

Деятельность ремонтных служб и специализированных предприятий связана с обработкой больших объемов информации. Это потоки финансовых и технических данных для контроля текущего состояния оборудования, планирования и учета деятельности, управления. Применение информационных систем позволяет не только получить ускорение процесса обработки информации, но и добиться качественного повышения уровня управления. Об этом свидетельствует опыт многих предприятий.

 

Среди специализированных отечественных систем представители различных предприятий отмечают модуль «Управление техническим обслуживанием и ремонтом оборудования» Корпорации «Парус». Так, его установка на Новочеркасской ГРЭС позволяет осуществлять подготовку и проведение ремонтов.

По словам начальника ОППР Новочеркасской ГРЭС В. Хилько, затраты на оборудование, материалы и ремонты занимают второе место после затрат на топливо. В связи с этим очень важно эффективно управлять ими и их контролировать. Для этого необходимо оптимизировать планирование и управление ремонтными работами, повысить достоверность графиков, планов, смет на эти работы. 

Создан единый каталог оборудования ГРЭС. Автоматически формируются планы и графики работ, рассчитываются сметы на их выполнение на основе данных норм и обязательных условий вывода оборудования в ремонт. Автоматизированы работа с договорами и управление платежами и поступлениями денежных средств, планирование и учет поступления и распределения ТМЦ.

Модуль предоставляет полную информацию о фактическом выполнении работ и об истории «жизни» оборудования станции. Кроме того, использование того же модуля в компании СУЭК позволило, например, все затраты на техническое обслуживание и ремонты привязать к конкретным единицам оборудования в разбивке по трудовым ресурсам, материально-техническим ресурсам и ресурсам оборудования. Поэтому все необходимые запасные части для ремонтов можно выделять заблаговременно и обеспечивать их поставку к запланированным срокам.

Помимо этого, имеется возможность создать макет того или иного вида ремонтов. При их выборе сразу выдается перечень всех необходимых для этого работ со всеми запчастями. Каждая единица оборудования привязана к производственным участкам, имеет заводской и инвентарный номера, даты выпуска и ввода в эксплуатацию, первоначальную и остаточную стоимости, по ряду позиций есть присоединенная техническая документация, фотографии объекта и т.п. Поэтому каждый объект можно привязать к конкретной амортизационной норме, придать ему права собственности или источники финансирования его покупки.

Отрадненский газоперерабатывающий завод проводит основной ремонт оборудования с полной остановкой производства в летний период. За это время необходимо выполнить весь объем работы, оформить большое число документов, в чем помогает информационная система на платформе «1С:Предприятие 8» «Ремонт-Эксперт». Она установлена в службах главного механика, энергетика, КИПиА и метрологии. Идет уточнение нормативов на операции ремонтов, запланирована интеграция со складской системой, более полная интеграция с системой бухгалтерского учета. Как отмечает ИТ-директор завода С. Григорьев, по завершении опытной эксплуатации ожидается упорядочение всех затрат на ремонты, получение прозрачности всего фонда: куда и что идет. Также удастся упорядочить всю техническую документацию, договоры услуг и другие документы.

Директор сети автозаправок в Тверской области «Ю-Тверь» Л. Пилягин отмечает, что эта же система позволила провести реальную инвентаризацию всего оборудования и навести порядок в документации, помогла упорядочить управление обслуживанием.

Однако при всей важности и полезности информационной системы она не может дать ни прямой экономии затрат на ремонты, ни своевременно поставить запасные части. Система предоставляет только прозрачную информацию, но не принимает никаких решений. К этому инструменту необходимо приложить профессиональный опыт и способность к ответственным управленческим решениям.