Кодекс доверия и уважения

| статьи | печать

Ассоциация региональных банков России (Ассоциация «Россия») предлагает банковскому сообществу принять Кодекс ответственного потребительского кредитования.

Бурно развивающийся рынок потребительского кредитования диктует его участникам необходимость принятия корпоративного свода этических принципов, чтобы совместными усилиями создать условия для предотвращения и пресечения недобросовестной конкуренции, считает президент Ассоциации «Россия», депутат Госдумы РФ Анатолий Аксаков. Он представил журналистам проект документа взаимного доверия и уважения между ответственным кредитором — юридическим лицом и добросовестным заемщиком — физическим лицом.

Кодекс может быть принят уже через месяц на очередном форуме ассоциации, а решение, присоединиться к нему или нет, кредитные организации и банковские ассоциации примут самостоятельно. Текст кодекса банковской чести подготовлен в содружестве с банком GE Money Bank, применяющим программу «Ответственное кредитование» в 55 странах мира. Президент банка Ричард Гаскин считает, что кодекс — это саморегулируемый инструмент морально-этических норм поведения банков, проповедующих не только букву закона, но и дух его. Как показывает практика, соблюдающие корпоративную этику банки получают долговременный кредит доверия у населения.

Права и интересы заемщиков при этом могут защищать омбудсмены, чье решение в зарубежной практике обязательно для банков без судебного разбирательства. Не исключено, что в окончательном варианте Кодекса ответственного потребительского кредитования появится положение о таких экспертах, одинаково авторитетных для кредиторов и заемщиков, сообщил А. Аксаков. По его словам, идея принятия банковским сообществом кодекса доверия поддержана Центральным банком РФ, МЭРТ и ФАС.