Власти прислушаются к профсоюзам

| статьи | печать

Председатель правительства Свердловской области Виктор Кокшаров провел встречу с Федерацией профессиональных союзов. В ходе мероприятия были сформулированы основные проблемы, находящиеся в сфере интересов различных профсоюзов, а значит, и широких слоев населения.

 

Одним из центральных вопросов на мероприятии стало внесение изменений в соглашение о заработной плате. Несмотря на слова Виктора Кокшарова о том, что бюджет на 2008 г. уже утвержден и изменения в него вноситься не будут, профсоюзы настаивали на необходимости поднять с 1 апреля размер тарифной ставки первого разряда оплаты труда госслужащих до 3500 руб. Напомним, что с 1 февраля уже произойдет повышение с 1700 до 1938 руб. Председатель областного правительства пообещал, что на основе анализа хода исполнения бюджета за I квартал будет рассматриваться возможность увеличения расходных статей. Вероятно, это коснется именно МРОТ.

Администрация планирует довести зарплату бюджетников Среднего Урала до среднеобластного значения. Основная же задача правительства обеспечить опережающий рост оплаты труда госслужащих по отношению к иным работникам.

За год средняя зарплата по области увеличилась на 27,4% (до 13434,11 руб.). При этом оклады в сфере образования за тот же период повысились на 31,4% (до 9606,8 руб.), в здравоохранении и предоставлении социальных услуг – на 31,7 (до 12061,3 руб.), в организациях отдыха и развлечений, культуры и спорта – на 32,6% (до 8486,8 руб.). В. Кокшаров заверил, что в дальнейшем рост зарплат бюджетников не прекратится, чему поспособствует переход на отраслевую систему оплаты.

Не обошли вниманием представители профсоюзов и такой вопрос, как соотношение величины наибольших и наименьших доходов. Проблема эта носит общероссийский характер, и в каждом регионе рассматриваются пути для ее решения. Тем не менее расслоение общества продолжается. Так, коэффициент фондов (соотношение дохода 10% наиболее и наименее обеспеченного населения) увеличился с 11 пунктов в 2002 г. до 15,8 в 2006 г.

Конечно, решить такую проблему на уровне отдельно взятой области фактически невозможно, помочь в данной ситуации способно только принятие федеральных законов. Единственное, что может в этом случае сделать областное правительство, – постоянно индексировать МРОТ и таким образом поддерживать работников, занимающихся низкооплачиваемым и неквалифицированным трудом.

По результатам 2006 г. доходы ниже прожиточного минимума получили 538 тыс. граждан. Цифра неутешительная, но если вспомнить, что в 2002 г. за чертой бедности находился 1 млн человек, можно отметить положительную тенденцию.

Еще одним обсуждаемым на встрече вопросом стал заемный труд. Федерация профсоюзов выступает против принятия федерального закона «Об использовании заемного труда».

В ответ на это В. Кокшаров сказал, что такой закон поможет обеспечить равные права всех работников, а также обязать работодателей выполнять нормы, предписанные ТК РФ. Но, без сомнения, законопроект предварительно необходимо вынести на обсуждение широко круга общественности и при его разработке обязательно должно быть учтено мнение Федерации профсоюзов.

Наиболее остро обсуждался в ходе встречи вопрос о льготном проезде на общественном транспорте. Транспортная система Свердловской области находится в затяжном кризисе. Причину такого положения, в свою очередь, связывают с недостатком финансирования, возникшего в результате обеспечения льготного проезда отдельных категорий граждан. От создавшейся ситуации больше всего страдают работники общественного транспорта. Поэтому Федерация профсоюзов обратилась к В. Кокшарову с просьбой перейти в этой сфере на полную монетизацию льгот.

Председатель правительства области заявил, что в 2008 г. на предоставление бесплатного проезда льготникам выделено 1,625 млрд руб. и еще 800 млн руб. — на монетизацию. Переход на полную монетизацию администрацией рассматривается, параллельно разрабатывается смешанный вариант обеспечения данного вида льгот. Суть его заключается в том, что гражданам будет либо предоставляться компенсация в размере 225 руб., либо социальный проездной на 25 поездок, за такую же стоимость. Проблема в том, что оба варианта могут не только оказаться потенциально опасными для незащищенных слоев населения, но и нанести удар по транспортной системе, которую призваны спасти.

По итогам рабочей встречи В. Кокшаров отметил, что все замечания будут им учтены, и ряду министров будут даны соответствующие поручения.