Скрытные — в черный список

| статьи | печать

Есть компании экологически ответственные, а есть безответственные. Ответственные, как было заявлено на пресс-конференции Гринписа России «Экологическая ответственность и капитализация бизнеса», — это те организации, которые сообщают о своей деятельности в сфере экологии, а безответственные — молчат. По итогам запросов на предприятия Независимое экологическое рейтинговое агентство составило рейтинг ЕсоТор-100 — рейтинг социально-экологической ответственности 100 ведущих компаний России.

 

Весной 2007 г. общественные организации предложили руководителям почти 1,5 тыс. предприятий из всех регионов страны раскрыть свою экологическую отчетность для составления объективных рейтингов их экологической эффективности. Руководители 14 субъектов РФ поддержали их предложение и направили экологам списки предприятий для включения в рейтинг.

Рейтинг социально-экологической ответственности составлен в порядке увеличения интегральных экологических издержек (по предприятиям, не ответившим на запрос, расчет оценок был сделан на основании среднеотраслевых показателей их регионов). Компании с наименьшим воздействием размещены в первых строчках рейтинговой таблицы, с наибольшим — на последних.

В белый список рейтинга вошли организации, которые ответили на запросы, заявили о своей экоответственности и рассказали о работе. Те, кто на запросы не ответил, были занесены в черные списки компаний, не раскрывших в 2006 г. свою экологическую статистику.

К сожалению, скрыть от общественности свою статистику предпочли почти две трети российских промышленных предприятий.

Обязательным условием для попадания в десятку экоответственных является прозрачность социальной и экологической отчетности. В принципе экологические сведения по Конституции России (ст. 42) не могут быть секретными, а их раскрытие является актом ответственного отношения к населению и органам управления в регионе присутствия бизнеса.

«Ссылки на позицию головных компаний, отчетность перед органами статистики или иные обстоятельства не оправдывают непрозрачность бизнеса, в первую очередь в глазах инвесторов», — говорит глава рейтингового агентства НЭРА Александр Мартынов.

Он убежден, что партнерское сосуществование бизнеса и общества — единственный способ успешного развития предприятий. Если живущие вблизи организации люди знают о ее воздействии на окружающую среду, видят результаты ее природоохранной деятельности и могут вести с ней диалог, они перестают бояться промышленности и проводить против конкретного предприятия акции протеста. К сожалению, многие руководители в большинстве своем не понимают эту простую истину, ставя тем самым под угрозу свое дальнейшее развитие.