Пока бизнес не созрел

| статьи | печать

Минпромэнерго отменило открытый конкурс лизинговых проектов в области гражданского судостроения и предоставило право выбора партнеров новому центру отраслевой компетенции — Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

 

В торгах решились участвовать всего две компании. Видимо, лизинговые фирмы считают это дело рискованным, поскольку окупаемость судов составляет 8—14 лет.

Весь мир строит суда в кредит, который составляет примерно 80% от цены судна, при этом дается рассрочка платежа на 10—12 лет под 5—6% годовых, а 20% вносит будущий судовладелец. Поэтому потребности отечественных грузоперевозчиков в подавляющем большинстве случаев (94,4%) удовлетворяются за счет зарубежных производителей судов и морской техники.

Правительство намерено решить проблему, увеличив инвестиции в ОСК с учетом реализации проектов лизинга морских и речных судов российского производства. На эти цели в федеральном бюджете на 2008—2010 гг. предусмотрено 8,3 млрд руб. Пока туманным остается только вопрос с процентами по кредитам.

А следующий шаг Правительства вполне очевиден — создание Государственной лизинговой компании.