Решение можно обжаловать

| статьи | печать

Я являюсь индивидуальным предпринимателем. Территориальный орган ФСС отказал мне в возмещении расходов, которые я понесла в связи с выплатой пособия по беременности и родам своей сотруднице. Правомерно ли такое решение? Может ли ФСС не объяснять причин отказа?

Жанна Болотнова, Миасс, Челябинская обл.

 

Статья 11 Федерального закона от 16.07.99 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» гласит, что страховщики, к числу которых относится ФСС РФ, наделены правом проверять документы, связанные с выплатой страхового обеспечения, а также не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, произведенные с нарушением требований российского законодательства.

К сожалению, данный Закон не обязывает ФСС разъяснять в подобных случаях причины отказа. Однако ст. 27 этого же Закона устанавливает, что письменное заявление страхователя или застрахованного лица по спорным вопросам, возникающим в сфере обязательного социального страхования, рассматривается страховщиком в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного заявления. О принятом решении страховщик сообщает заявителю в письменной форме в течение 5 рабочих дней после рассмотрения данного заявления. Таким образом, орган ФСС будет обязан отреагировать на претензии налогоплательщика.

В случае несогласия страхователя или застрахованного лица с принятым страховщиком решением спор подлежит разрешению в вышестоящих инстанциях страховщика или в суде.

Следовательно, вы вправе обжаловать решение органа ФСС в вышестоящую инстанцию или в суд.