Курс на белый пароход

| статьи | печать

Проект Федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009—2016 гг.» представлен Правительству РФ.

Задачи стратегии развития судостроительной промышленности — почти в 2 раза увеличить выпуск конкурентоспособной продукции к 2015 г. и в 3 раза — к 2020 г. Предусматривается бюджетное финансирование гражданского судостроения (92 млрд руб.) с привлечением частных инвестиций (43 млрд руб.).

Объявлен конкурс проектов по созданию новых производственных мощностей в Западном, Северном и Дальневосточном регионах. Подготовлены предложения по системе мер господдержки российского судостроения.

Уже выделены бюджетные средства на 2009–2011 гг. на лизинг строительства морских, речных и рыбопромысловых судов в размере 8,4 млрд руб. Минпромэнерго инициировало разработку законопроекта, который предусматривает льготное налогообложение для предприятий отрасли.

Перспективными нишами для гражданского судостроения станет техника для освоения морского шельфа, суда для перевозки углеводородов, рыбопромысловый и речной флот, а также научно-исследовательские суда.

На завершающем этапе создания ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» все КБ и предприятия отрасли, кроме нескольких крупных верфей, передали необходимые документы на акционирование, и до конца 2007 г. процесс должен быть завершен. В начале следующего года в ОАО «ОСК» вольются и региональные дочерние компании.

На должность президента ОАО «ОСК» представлена кандидатура Юрия Ярова, директора ФГУП «Северное ПКБ»