Плата за квотирование

| статьи | печать

Одной из мер социальной поддержки инвалидов в нашей стране является установление для них квоты приема на работу.

Эта квота определяется законодательством субъекта Российской Федерации для организаций, в которых работает более 100 человек, и составляет не менее 2 и не более 4% среднесписочной численности работников (ст. 21 Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»).

До 01.01.2005 ч. 3 ст. 21 указанного Федерального закона предписывала, что механизм установления квоты в организациях определялся органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

А часть 4 этой же статьи гласила, что в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты работодатели ежемесячно вносят в региональные бюджеты обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты. Размеры указанной платы и порядок ее внесения работодателями опять-таки должны были определить органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

В г. Москве основы квотирования рабочих мест установлены Законом от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест», который ввел квоты приема на работу инвалидов, несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

С 01.01.2005 ч. 3 и 4 ст. 21 Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» были признаны утратившими силу (п. 20 ст. 63 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ). После этого для организаций в г. Москве  сложилась такая ситуация: или надо принимать на работу всех поименованных в Законе социально незащищенных граждан или платить штраф для юридических лиц в размере 50 тыс. руб., а для должностных лиц — 5 тыс. руб.

Однако московские работодатели  продолжают  платить ежемесячную компенсационную стоимость квотируемых рабочих мест для приема на работу лиц, установленную ст. 2 Закона
г. Москвы от 22.12.2004 № 90, в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, чтобы избежать уплаты штрафов.

В связи с этим Минфин РФ Письмом от 30.07.2007 № 03-02-07/1-353 предупредил организации о том, что для целей налогообложения прибыли расходы, связанные с обязательной платой в связи с невозможностью исполнения условий квотирования, с 1 января 2005 г. не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.