Подстегиваемые и подстегиватели

по 43 критериям будет оцениваться работа глав российских регионов
| статьи | печать
Подстегиваемые и подстегиватели

Кончилось лето у губернаторов краев, областей и округов и у президентов прежних и новых автономий. Кто не успел отгулять отпуск — пеняет на себя. К 1 сентября они должны представить главе государства отчеты о своей работе за 2006 год.

 

Указом от 28.06.2007 № 825 Президент утвердил Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В нем 43 пункта.

Слов нет, все они нужные. В отличие от практикуемых Росстатом «голых» сведений эти требования предусматривают анализ, например соотношения среднемесячной зарплаты работников бюджетной сферы и среднего размера заработка людей, занятых в реальной экономике региона.

О подобных подходах к оценке уровня и качества жизни «ЭЖ» пишет регулярно. Мы много публикуем региональной статистики, по которой читатель может составить свой рейтинг российских регионов. К примеру, внутри бюджетных расходов сравнение размера среднего заработка местных чиновников с уровнем оплаты труда учителей и врачей. Сличался и уровень оплаты труда по отраслям реальной экономики с показателем инвестиционной привлекательности региона.

В президентский Перечень включаются требования представлять степень удовлетворенности населения  работой исполнительной власти на местах. Как это будут выяснять губернаторы? Станут умолять людей высказываться о местной бюрократии? Или «изобретут» 85 (по числу субъектов РФ на 01.07.2007. – Прим. «ЭЖ») «карманных» рейтинговых агентств, которые не позволят «кормильцам» опростоволоситься перед гарантом российской Конституции?

Отчет о личном достоинстве и достигнутых благодаря ему успехах региона должен сопровождаться докладом о наметках на три предстоящих года по аналогии с устанавливающейся в стране схемой трехлетнего бюджетного планирования.

Рано или поздно такой инструмент должен был появиться в руках Президента, раз уж он три года назад начал «советовать» региональным законодателям избирать главами субъектов РФ его выдвиженцев. За назначенно-избранными пригляд нужен. Да какой! Уже к 1 августа Комиссия при Президенте РФ по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия должна представить дополнительный список показателей работы региональных властей, в частности эффективность использования консолидированного бюджета субъекта Федерации.

Логически ожидавшийся президентский Указ коснулся и официальной статистики. Часть сводных данных она будет итожить по состоянию не на 1 января каждого года, а гораздо раньше. Более того, Правительству поручено включить оценку эффективности органов исполнительной власти субъектов РФ, в том числе будущие дополнительные показатели, в разрабатываемую федеральную программу статистических работ на 2008-й и последующие годы.

Отчет за 2007 год о самих себе руководители регионов обязаны представить к 1 мая 2008 г., а потом ждать вердикта: кто из них в глазах Президента более нерадивый.

По информации из заслуживающего доверия источника, в недрах Госдумы готовятся поправки к Закону о местном самоуправлении (от 06.10.2003 № 151-ФЗ), дающие губернаторам право на свой аршин мерить глав муниципальных образований.

 

Переченьпоказателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

1. Объем валового регионального продукта.

2. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного человека.

3. Реальная среднемесячная начисленная заработная плата работников в сравнении с предыдущим годом.

4. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных):

учреждений здравоохранения;

учреждений образования;

учреждений социальной защиты населения;

учреждений физической культуры и спорта;

учреждений культуры и искусства

к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона.

5. Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума.

6. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год.

7. Смертность населения:

младенческая;

от 1 года до 4 лет;

от 5 до 9 лет;

от 10 до 14 лет;

от 15 до 19 лет;

материнская;

в трудоспособном возрасте — всего, в том числе по трем основным причинам;

в результате дорожно-транспортных происшествий.

8. Средняя продолжительность временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в расчете на одного работающего.

9. Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений.

10. Удовлетворенность населения медицинской помощью (процент от числа опрошенных).

11. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене.

12. Доля выпускников государственных (муниципальных) учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений.

13. Удовлетворенность населения качеством общего образования, начального и среднего профессионального образования (процент от числа опрошенных).

14. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, — всего, в том числе:

переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи);

находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов.

15. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

16. Обеспеченность спортивными сооружениями в субъекте Российской Федерации.

17. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, и в работе любительских объединений.

18. Количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения.

19. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя субъекта Российской Федерации, — всего, в том числе введенная в действие за год.

20. Отношение средней цены одного квадратного метра общей площади на первичном (вторичном) рынке жилья к среднедушевым доходам населения в субъекте Российской Федерации.

21. Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными.

22. Доля многоквартирных домов в целом по субъекту Российской Федерации, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами, в том числе:

непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

управление управляющей организацией, в том числе муниципальной формы собственности (из них в форме муниципальных учреждений), государственной формы собственности (из них в форме государственных учреждений), частной формы собственности (из них хозяйственными обществами со 100-процентной долей, находящейся в муниципальной или государственной собственности).

23. Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства.

24. Время от подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до получения разрешения на строительство.

25. Заявленная мощность, которая не была удовлетворена в связи с отсутствием технической возможности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства.

26. Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества.

27. Доля региональных и муниципальных дорог, не отвечающих нормативным требованиям.

28. Уровень криминогенности (процент от числа опрошенных).

29. Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений.

30. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

31. Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта.

32. Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем числе.

33. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на сельское хозяйство в расчете на один рубль произведенной сельскохозяйственной продукции.

34. Динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

35. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание работников органов государственной власти и местного самоуправления в расчете на одного жителя региона.

36. Объемы просроченной кредиторской задолженности государственных (муниципальных) учреждений, задолженности бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований по исполнению обязательств перед гражданами.

37. Доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий).

38. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение в расчете на одного жителя, в том числе на территориальную программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, из них средства обязательного медицинского страхования.

39. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в расчете на одного обучающегося:

на общее образование;

на начальное и среднее профессиональное образование.

40. Доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями, в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование отраслей социальной сферы.

41. Доля государственных (муниципальных) медицинских учреждений:

применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи;

переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности;

переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.

42. Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных:

на нормативное подушевое финансирование;

на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.

43. Удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе их информационной открытостью (процент от числа опрошенных).