Что у вас с имиджем?

| статьи | печать

Понятно, что при устройстве на работу вопрос о зарплате наипервейший. Бывает, однако, такая работа, что, как говорится, ни за какую зарплату… Так что вопрос, чем придется заниматься, стоит следом. Что еще учитывают граждане, раздумывая, стоит ли устраиваться под чью-то «вывеску», заинтересованному работодателю тоже нужно иметь в виду.

 

Помимо зарплаты и характера работы человека интересует еще и собственно организация, в которую он, возможно, направит стопы, — что она из себя представляет, чем славится.

Иначе говоря, имидж работодателя имеет значение. А претенденты на работу, как следует из недавно проведенного опроса ВЦИОМ, чаще всего учитывают целых 15 характеристик — от известности и положения компании на рынке до влияния на экологию.

Каждую из этих имиджевых «галочек» исследователи предложили респондентам оценить по 5-балльной шкале, где 1 — «совершенно не важно», а 5 — «очень важно». Посмотрим, что получилось.

Среди позитивных характеристик имиджа работодателя первые две позиции выглядят не только абсолютно логично, но и предсказуемо (см. диаграмму 1): это финансовая устойчивость, стабильность компании (4,4 балла) и ее репутация, отсутствие скандалов (4,1).

Действительно, зачем наниматься в организацию, которая вот-вот может испустить дух, а какое значение имеет моральный климат внутри и вокруг трудового коллектива, думается, и объяснять не надо.

Здесь, правда, стоит сделать одно существенное замечание. Москвичи и петербуржцы «скандальность» работодателя ставят на первое место (4,5 балла) в отличие от жителей «остальной» России.

Объяснение этому лежит на поверхности: найти работу в Москве и Питере куда проще, нежели в других городах, поэтому чем дальше от столиц, тем менее привередливы соискатели рабочих мест.

Недаром самый низкий «репутационный» балл поставили селяне (3,9). И такая закономерность прослеживается по всем другим имиджевым характеристикам.

Она же отчетливо видна и по критериям образования и квалификации: понятно, чем они выше, тем больше и запросы.

Что касается двух следующих по значимости результатов — общественная полезность деятельности компании (3,9) и влияние на экологию (3,8), — то исследователей они несколько озадачили: столь высокая социальная «заточенность» характерна для западных мозгов, но отнюдь не для наших.

К примеру, куда как выше должен бы цениться имидж руководителя (вдруг самодур и какой уж там климат в организации!), ан нет, этот фактор среди шести важнейших поставлен на последнее место.

Впрочем, когда дело дошло до вопросов противоположного свойства — о «весе» негативных характеристик имиджа работодателя, — все встало на свои места: первые две позиции незыблемо занимают сведения о финансовой нестабильности (4,2 балла) и о неуважительном отношении к сотрудникам со стороны руководства.

Следующая же пара лишь «подпирает» первую: негативный имидж руководителей, собственников (3,8) и сведения о конфликтах между собственниками (3,6). Вот вам ведущая четверка имиджевых характеристик работодателя в глазах потенциальных работников. Социалка, как и следовало ожидать, ушла к концу «списка».

В какой очередности выстроились менее значимые характеристики, видно из диаграммы 2.

Но вот еще на что стоит обратить внимание. Люди, оценивая организацию как потенциальное место работы, прибегают, конечно, к разным источникам информации о ней.

Однако самый «популярный» способ — расспросить бывших и действующих ее сотрудников (40,2% респондентов). Многие могут «клюнуть» на публикации в СМИ, рекламные объявления. Вопрос только, надолго ли они задержатся, если в компании «еще та обстановочка». Из финансово неважнецкой ситуации иногда вывозит именно сплоченный, преданный делу коллектив.

Словом, господа руководители, будьте «поближе» к людям — глядишь, и все наладится!