Результативность подготовки госуправленцев

| статьи | печать

Указом Президента РФ от 28.12.2006 утверждено Положение о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими РФ. Оно определяет современную систему организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных служащих.

 

Для укрепления взаимосвязи между результатами образования и эффективностью работы министерств и ведомств в Положении есть требование проводить обучение на основе государственного заказа. При этом формируются индивидуальные планы профессионального развития, в которые должна включаться ожидаемая результативность дополнительного образования конкретного человека. Она отражает соответствие требованиям служебных регламентов и возможность дальнейшего продвижения по службе.

Программа госоргана по профессиональному развитию госслужащих, рассчитанная на 3 года, должна содержать показатели, позволяющие оценивать ход и результативность ее реализации, а также прогнозы ожидаемой результативности образования.

Подобная ориентация на результаты требует новой организации и новых технологий при проведении образовательных программ.

Так, к примеру, в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Академия народного хозяйства при Правительстве РФ на факультете руководящих работников органов государственной власти и местного самоуправления решено апробировать технологию проектного обучения.

Организация-заказчик сама определяет направление или тематику итоговой аттестационной работы посланного на обучение сотрудника. С ней же должен согласовываться индивидуальный план по разработке слушателем его аттестационного проекта.

В ходе реализации программы для проработки проблемных вопросов аттестационных проектов предусматриваются специальные проектные сессии, которые предполагается проводить в форме конференций, аналитических семинаров, деловых игр и других вариантов активного обучения.

Пилотный проект подобной программы планируется провести по теме «Управление общественным сектором экономики». Другие направления: формирование системы эффективного менеджмента, информационно-аналитические технологии управления, система управления проектами. Всеми этими технологиями должны владеть современные государственные управленцы.