Железное слово помощи

ЗАСЕДАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
| статьи | печать

Правительство рассмотрело развитие металлургической промышленности, которая сегодня демонстрирует не самые высокие темпы роста. Исполнительная власть окажет содействие металлургам, создав в ряде регионов нужную инфраструктуру, и обещает защищать их интересы на международных рынках.

 

Нашу страну с полным правом можно назвать одним из глобальных металлургических лидеров (используя принятую в ТЭК терминологию). На сегодняшний день по выпуску алюминия нам принадлежит второе место в мире, а по его экспорту — первое. Россия занимает четвертое место в мире по производству стали (мы уступаем лишь Китаю, Японии и США), а по экспорту металлопродукции — второе.

Вместе с тем рост металлургического производства составил в прошлом году лишь 2,2% (по отношению к 2004 г.). И это при том, что инвестиции в металлургический комплекс в 2005 г. выросли почти в 1,5 раза и составили 154,6 млрд руб.

Новый импульс развитию отрасли даст Стратегия металлургической промышленности на период до 2015 г., разрабатываемая сейчас Минпромэнерго. Она предусматривает формирование новых металлургических комплексов в Нижнем Приангарье, на Приполярном Урале и в Забайкалье.

Держава поможет металлургам, которые испытывают трудности, вызванные недостатком средств на создание необходимой инфраструктуры (железнодорожных путей, линий электропередач и автомобильных дорог). Многое будет сделано в рамках частно-государственного партнерства.

Правительственная комиссия по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение, одобрила два крупных проекта, связанных с отраслью. Первый — «Комплексное развитие Нижнего Приангарья» — предусматривает строительство целого ряда новых предприятий: алюминиевого завода мощностью 600 тыс. т в год, Богучанской ГЭС, Горевского металлургического объединения, Тагарского металлургического объединения и др.

Целью второго проекта — «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области» — является строительство на основе ЧГП железнодорожной инфраструктуры, необходимой для освоения крупных месторождений региона.

Государство также планирует оказывать компаниям отрасли содействие при продвижении их продукции на международных рынках.

Решить разом эту болезненную проблему невозможно даже в рамках вступления в ВТО, поэтому Стратегия отрасли предусматривает постоянный переговорный процесс, который будут вести исполнительная власть с уполномоченными учреждениями других стран, особенно Евросоза.