Конституционный Суд депутатам не указ

| статьи | печать

Федеральный законодатель не принял в установленный срок закон о пенсиях работающим военным пенсионерам.

 

Многие военные пенсионеры после выхода в отставку продолжают трудиться, но уже на гражданском поприще. И вот здесь их подстерегает одна неприятная неожиданность. С одной стороны, работодатель обязан на зарплату всех своих работников перечислять страховые взносы в Пенсионный фонд РФ для формирования у них будущей пенсии, а с другой — военному пенсионеру ее можно будет получить лишь при условии отказа от получения военной пенсии.

Как правило, он этого не делает, поскольку за несколько лет трудовой деятельности обычная пенсия все равно получается меньше, чем заработанная за целые десятилетия военная.

Рассмотрев сложившуюся ситуацию, Конституционный Суд РФ охарактеризовал ее следующим образом: «Исключение для военных пенсионеров, работающих по трудовому договору, возможности получить без отказа от военной пенсии страховое обеспечение с учетом объема накопленных страховых взносов лишает смысла пенсионное страхование, которое в подобных условиях превращается лишь в институт изъятия денежных средств, что не согласуется с целями и предназначением такого страхования и приводит к ущемлению их социальных прав, которое не имеет объективного и разумного оправдания и несовместимо с требованиями ст. 19 (ч. 1 и 2), 39 (ч. 1) и 55 (ч. 3) Конституции РФ».

В результате КС РФ определил, что федеральному законодателю надлежит предусмотреть правовой механизм, гарантирующий выплату работающим по трудовому договору военным пенсионерам помимо пенсии по государственному пенсионному обеспечению страховой части трудовой пенсии с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде РФ, и обеспечить введение установленного правового регулирования в срок не позднее 1 января 2007 г. (см. Определение Конституционного Суда РФ от 11.05.2006 № 187-О).

Итак, 2007 г. наступил, а соответствующий законопроект в Госдуму так и не внесен и никакой информации об исполнении вышеназванного Определения Конституционного Суда РФ не имеется.