Маркетинг уподобился кровопусканию

| статьи | печать

Прочитала с удовольствием статьи «Конец маркетинга, каким мы его все еще знаем» и «Новый маркетинг» (см. «ЭЖ» № 39 и 44 за 2006 г.).

Затронута очень своевременная тема.

Древние целители прибегали к кровопусканию как универсальному средству от всех болезней. Маркетинг уподобился этой процедуре. И проблема не в самом инструменте, а в отношении к нему. Этакая «детская болезнь левизны», если вспомнить классика...

В статьях довольно добротно и качественно обрисован диагноз болезни — «пациент скорее жив, чем мертв». Маркетинг — это всего лишь один из инструментов бизнеса — не главный и не второстепенный, вносящий равнозначный вклад наряду с финансовой и HR-службами, организацией сбыта и логистики и т. д.

Для успешного бизнеса недостаточно хорошей рекламы или яркого фирменного стиля, продукта с мощным УТП или огромного рабочего капитала. Успешный бизнес — это сбалансированная система показателей.

Это стабильное качество продукта, грамотная дистрибуция и умеренная и целевая реклама плюс умение грамотно управлять финансовыми потоками и персоналом.

Кризис маркетинга обусловлен в первую очередь отсутствием финансового инструмента измерения его эффективности.

Парадокс заключается в том, что в то время, как все остальные составные бизнеса давно уже оцениваются с точки зрения возврата на инвестицию, оценка самого денежноемкого инструмента бизнеса измеряется в статистических, а не финансовых показателях (знание, отношение).

Мина Хачатрян,

директор по маркетингу компании «Ситроникс»