Как будем отчитываться за работников

| статьи | печать

Росстат Постановлением от 09.10.2006 № 56 утвердил Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности». При составлении отчета за 2006 год необходимо будет учитывать изменения, внесенные данным нормативным актом.

 

В Постановлении Росстата от 09.10.2006 № 56 сказано, что новый Порядок вводится в действие, начиная с отчета за 2006 год. С его введением признается утратившим силу Постановление Росстата от 27.10.2005 № 73 «Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального государственного наблюдения № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности».

Отметим, что структура Порядка сохранена. Как и ранее, нормативный акт состоит из раздела I «Общие положения», раздела II «Заполнение показателей формы № 1-Т» и приложения «Перечень видов экономической деятельности для заполнения свободных строк формы № 1-Т».

Форму № 1-Т представляют юридические лица всех форм собственности, их обособленные подразделения, сдающие отчетность в территориальные органы государственной статистики один раз в год и не представляющие в указанные органы форму № П-4 в 2006 году. Форму № 1-Т не представляют организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства, а также граждане (физические лица), занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Напомним, что показатели учета, предусмотренные Порядком, применяются также в целях налогообложения.

Рассмотрим, чем новый Порядок отличается от предыдущего.

 

Пункт 4. В прежнем Порядке говорилось о том, что если организация имеет обособленные подразделения, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей), то к форме, представленной в органы государственной статистики в целом по юридическому лицу, прилагается форма, содержащая сведения по данному юридическому лицу, за исключением обособленных подразделений, находящихся на территории других субъектов Российской Федерации.

В новом Порядке при перечислении в скобках видов субъектов Российской Федерации упомянуты также автономные округа.

Изменено понятие «обособленное подразделение», применяемое в целях Порядка. Ранее обособленными подразделениями признавались только филиалы и представительства. При этом отмечалось, что по указанию территориального органа Росстата наряду с формой федерального государственного статистического наблюдения в целом по юридическому лицу должны представляться сведения по его обособленным подразделениям, находящимся на территории других городов и районов (либо соответствующих им административно-территориальных образований) данного субъекта Российской Федерации.

Теперь представление таких сведений является обязательным правилом, согласно которому наряду с формой федерального государственного статистического наблюдения в целом по юридическому лицу представляются сведения по его территориально обособленным подразделениям.

Дано понятие территориального обособленного подразделения. Это структурное подразделение организации, географическое расположение которого четко определено, при условии что таким подразделением осуществляется деятельность на этом месте или с этого места на оборудованных стационарных рабочих местах. Признание территориального обособленного подразделения производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, а также независимо от полномочий, которыми наделяются организацией физические лица, занятые на стационарных рабочих местах.

 

Пункт 6. Ранее предусматривалось, что по строке «Почтовый адрес» указываются наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес организации с почтовым индексом. Теперь перед словом «адрес» слово «юридический» отсутствует. Из чего можно заключить, что организация должна указывать свой фактический почтовый адрес, по которому к ней поступает корреспонденция.

 

Пункт 8. Абзац шестой, в котором перечисляются основные унифицированные формы первичной документации по учету труда и его оплаты, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1, дополнен предложением о том, что порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях устанавливается инструкциями Минфина РФ.

 

Пункт 9. Пункт, в частности, содержит перечень работников, которые должны включаться в списочную численность целыми единицами.

Подпункт 9.14, где говорится о работниках, находившихся в ежегодных и дополнительных отпусках, предоставляемых в соответствии с законодательством, коллективным и трудовым договорами, дополнен поясняющей фразой: «...включая находившихся в отпуске с последующим увольнением».

 

Пункт 12. Данный пункт разъясняет, что следует иметь в виду при заполнении данных о фонде заработной платы (графа 5).

Исключены положения, ранее содержавшиеся в подп. 12.2, о том, что суммы, начисленные за ежегодные и дополнительные отпуска, включаются в фонд заработной платы отчетного месяца только в сумме, приходящейся на дни отпусков в отчетном месяце, а суммы, причитающиеся за дни отпуска в следующем месяце, включаются в фонд заработной платы следующего месяца.

 

ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ

 

Как нам разъяснили в Управлении труда Росстата, исключение приведенных положений не означает изменения методологии расчета фонда заработной платы.

 

По новому Порядку в оплату за отработанное время теперь дополнительно включены:

заработная плата, начисленная медицинским и другим работникам за счет средств государственных социальных внебюджетных фондов;

ежемесячная надбавка к заработной плате судьям в размере 50% ежемесячного пожизненного содержания.

Указаны по-новому следующие выплаты, включаемые в оплату за отработанное время:

·        надбавки за вахтовый метод работы за каждый календарный день пребывания в местах производства работ в период вахты, а также за фактические дни нахождения в пути от места расположения организации (пункта сбора) до места выполнения работы и обратно;

·        надбавки к заработной плате, начисленные работникам в связи с разъездным характером работы;

·        оплата работникам дней отдыха, предоставленных в связи с переработкой рабочего времени при вахтовом методе работ и в других случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

·        суммы, начисленные в размере дневной тарифной ставки (части оклада за день работы) при выполнении работ вахтовым методом, за каждый день нахождения в пути от места расположения организации (пункта сбора) до места выполнения работ и обратно, предусмотренные графиком работы на вахте, а также за дни задержки работников в пути по метеорологическим условиям или по вине транспортных организаций.

В оплату за неотработанное время теперь дополнительно включается оплата (компенсация) работникам, привлекаемым к исполнению государственных или общественных обязанностей.

К единовременным поощрительным и другим выплатам теперь относятся единовременные премии и вознаграждения независимо от источника их выплаты, включая премии за содействие изобретательству и рационализаторству.

 

Пункт 13. В нем разъясняется, что следует относить к выплатам социального характера (графа 6).

По-новому указаны следующие выплаты, включаемые в данную графу:

·        компенсации и другие выплаты за счет бюджетных средств работникам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие радиационных катастроф, выплачиваемые организацией;

·        по строке 14 в графе 6 показываются суммы выходных пособий, начисленных с задержкой уволенным работникам, суммы материальной помощи членам профсоюза, начисленные профсоюзной организацией и показываемые в отчете профсоюзной организации, суммы материальной помощи лицам несписочного состава.

 

Пункт 14. В данном пункте разъясняется, какие расходы, не учитываемые в фонде заработной платы и в выплатах социального характера, не включаются в отчет по форме № 1-Т.

Указаны по-новому следующие расходы:

·        стоимость бесплатно выданных форменной одежды, обмундирования, остающихся в личном постоянном пользовании (денежная компенсация вместо их выдачи), сумма льгот в связи с их продажей по пониженным ценам;

·        расходы на командировки, полевое довольствие в пределах и сверх норм, установленных законодательством Российской Федерации;

·        выплаты женщинам, находящимся в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком и не включаемым в среднесписочную численность работников.