На статью «В ожидании тощей коровы» («ЭЖ» № 39)

| статьи | печать

На мой взгляд, проблема, затронутая в данной статье, имеет еще один важный аспект.

России для успешного экономического развития требуется специальная государственная программа по пропаганде малого бизнеса. Она, с одной стороны, должна оказывать реальную идеологическую поддержку, создавать моральные стимулы для занятия предпринимательством, а с другой — помочь молодым людям овладеть теми знаниями и навыками, которые им потребуются для открытия собственного дела.

Государство наконец-то обратило внимание на основополагающие проблемы развития молодежного бизнеса. Но, несмотря на обнадеживающий доклад Германа Грефа на съезде «ОПОРЫ РОССИИ», ему, как отмечено в статье, пришлось признать тот печальный факт, что современная молодежь не стремится открывать и развивать собственные малые предприятия.

Большинство студентов, составляющих наиболее мобильную и активную часть общества, обладают необходимым потенциалом для занятия бизнесом, но, как свидетельствуют данные опросов, собираются идти в чиновники, а никак не в предприниматели.

Если эта тенденция сохранится, то мы получим стареющее предпринимательство, которое без нового взгляда на традиционные вещи может потерять конкурентные преимущества. Тем самым не будет преемственности поколений бизнесменов, не будут возрождены традиции российского бизнеса.

Выход из сложившейся ситуации я вижу в ослаблении административного давления на бизнес, дабы у молодого поколения не возникла маниакальная боязнь контролирующих органов, которая сводит на нет любую инициативность. Также нужно повсеместно реализовывать идею о том, что государство и бизнес — это не непримиримые враги, а партнеры, от мирного сосуществования которых оба находятся в выигрыше.

 

Никита Исаев,

Президент Молодежной школы бизнеса,

г. Москва