Обзор документов («Бухгалтерское приложение», № 15, 2009 г.)

| статьи | печать

Письмо Минфина России от 03.04.2009 № 03-04-06-01/76

Организация-работодатель, которая излишне удержала НДФЛ с сумм, выплаченных работнику при его увольнении, должна вернуть ему сумму излишне удержанного налога при представлении им соответствующего заявления.

Такой возврат следует осуществлять, не дожидаясь, пока налоговый орган вернет организации излишне удержанный и перечисленный в бюджет налог на доходы физических лиц.

Налоговому агенту излишне удержанная сумма налога может быть возвращена инспекцией на основании заявления о возврате и документов, подтверждающих излишнее удержание сумм налога. К таким документам, в частности, относятся справки по форме 2-НДФЛ, реестр сведений о доходах физлиц, платежные документы, подтверждающие факт перечисления НДФЛ, и т.д.

 

Письмо Минфина России от 10.04.2009 № 02-06-07/1505

«О Методических указаниях по переходу на новые положения Инструкции по бюджетному учету, утвержденных приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н»

В письме приведен уточненный вариант Методических указаний по переходу на новые положения Инструкции по бюджетному учету с 1 января 2009 г.

Предыдущая редакция Методических указаний была направлена письмом от 30.03.2009 № 02-06-07/1411. Теперь это письмо признано утратившим силу.

В новой редакции уточнено, что по объектам нематериальных активов и объектам основных средств, за исключением драгоценностей, ювелирных изделий и объектов библиотечного фонда, стоимостью свыше 10 тыс. руб., но не более 20 тыс. руб., принятым к бюджетному учету до 1 января 2009 г., но не введенным в эксплуатацию, амортизация с 1 января 2009 г. до даты ввода в эксплуатацию начисляется в порядке, установленном ранее, — ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы амортизации, рассчитанной исходя из установленной нормы.

Все учреждения, уполномоченные предоставлять межбюджетные трансферты, которые не успели направить в период с 1 января до 1 апреля 2009 г. уведомления по расчетам между бюджетами, должны отразить в них показатели всех операций по предоставлению межбюджетных трансфертов с 1 января по 31 марта 2009 г.

 

Письмо Минфина России от 02.04.2009 № 03-07-11/100

При аренде нежилого помещения у администрации города на безвозмездной основе арендатор выступает в роли налогового агента и должен уплатить в бюджет НДС, исчисленный исходя из рыночной цены этой услуги с учетом НДС.

Согласно п. 3 ст. 161 НК РФ при предоставлении на территории РФ органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества налоговая база по НДС определяется как сумма арендной платы с учетом налога. Причем налоговый агент исчисляет налоговую базу отдельно по каждому арендованному объекту имущества.

 

Письмо Минфина России от 30.03.2009 № 03-07-09/14

Продавец, получая оплату (частичную оплату) за товары в день отгрузки, не заполняет реквизит «К платежно-расчетному документу» счета-фактуры, выставляемого покупателю по этим товарам.

В Правилах ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914, установлено, что реквизиты (номер и дата составления) платежно-расчетного документа указываются в счете-фактуре в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг).

 

Письмо Минфина России от 23.03.2009 № 03-02-07/1-142

Организация, имеющая задолженность по уплате НДФЛ в качестве налогового агента, не имеет права на отсрочку или рассрочку по перечислению этого налога.

Предоставление налоговым агентам отсрочки по перечислению в бюджет налогов в главе 9 НК РФ не предусмотрено. Налоговый агент обязан удержать начисленную сумму НДФЛ непосредственно из доходов налогоплательщиков при их фактической выплате и перечислить ее не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счета налогового агента в банке на счета налогоплательщиков или по их поручению на счета третьих лиц в банке.