Спасение — в бутылке

| статьи | печать

Предприятия стекольной промышленности полагают, что в этом году им не избежать серьезного падения. Эксперты компании «ИАК ВладВнешСервис» считают, что ситуацию можно изменить: своевременная «настройка» товарного ассортимента на существующего потребителя и растущий спрос в отдельных сегментах не только поможет остаться производителям стекла на плаву, но и предоставит им шанс расшириться в кризис.

Сегодня стекольная промышленность России насчитывает около 3 тыс. предприятий, более 500 из которых являются крупными или средними. В 2008 г. прирост производства на отечественных предприятиях, занимающих 80% российской стекольной отрасли, составил примерно 5%. Снижение спроса на продукцию стекольной промышленности, продиктованное кризисным падением в автопроме и строительстве, стало тяжелым испытанием для предприятий отрасли. Уже в декабре 2008 г. приостановил производство Борский стекольный завод — основной поставщик стекол на автомобильные заводы России и СНГ. Чтобы выжить, предприятия вынуждены менять ассортиментную политику, ориентируясь на новые тенденции потребительского спроса.

Анализ данных официальной таможенной статистики за февраль — апрель 2009 г., проведенный компанией «ИАК Влад­ВнешСервис», выявил устойчивый рост импорта-экспорта ряда товаров стекольной промышленности. По мнению аналитиков, одной из наиболее интересных позиций за февраль — апрель 2009 г. оказался экспорт стеклянных банок для консервирования. Общий объем за три месяца превысил аналогичный показатель 2008 г. в 1,7 раза и составил 740 тыс. долл. В апреле банки экспортировали восемь российских предприятий. Наибольшие объемы экспорта пришлись на Камышинский стеклотарный завод, ООО «Торговый дом “Промстек”» (Волгоградская область) и ООО «Торговый дом “Профиль”» (Ростовская область).

Нельзя обойти вниманием экспорт цветной стеклобутылки емкостью от 0,33 до 1 л. Несмотря на то что общий объем продаж в зарубежные страны (14,636 млн долл.) проигрывает прошлогоднему результату (34%), прирост марта к февралю составлял 26%, а прирост апреля к марту — уже 72%. Экспортом данной бутылки в апреле занимались девять предприятий. Основные лидеры — филиал ОАО «РАСО» Воронежский стекольный завод, ОАО «Фирма “Актис”» и ООО «Транстерминал» (Республика Башкортостан).

Интересны и такие товарные позиции экспорта, как неармированное стекло толщиной более 4,5 мм (прирост к прошлому году — 141%), изделия из стекла, ввозимые под кодом ТНВЭД 7020008000 (превышение прошлогоднего результата в 5 раз), многослойное безопасное стекло с кодом ТНВЭД 7007290000 — прирост 187%.