Повторная госэкспертиза и выдача разрешений на строительство

| статьи | печать

В Госдуме зарегистрирован и направлен в Комитет по строительству и земельным отношениям законопроект, вносящий изменения в ст. 49 и 51 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ) проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, преду­смотренных этой же статьей. Результатом госэкспертизы может стать положительное или отрицательное заключение.

Частью 10 ст. 49 ГрК РФ повторное направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу предполагается только в случае, когда ранее по ним было получено отрицательное заключение государственной экспертизы, и с учетом такого заключения в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий внесены соответствующие изменения.

Вместе с тем на практике нередко возникает необходимость внесения изменений в утвержденную проектную документацию, в отношении которой ранее получено положительное заключение государственной экспертизы.

В части 1 ст. 49 ГрК РФ предусмотрено, что все случаи, когда проведение государственной экспертизы необходимо либо, напротив, когда оно не требуется, должны быть установлены исключительно в рамках названной статьи. Однако такие случаи не приводятся в Кодексе.

Предлагается дополнить п. 10 ст. 49 ГрК РФ двумя разъясняющими нормами о проведении повторной госэкспертизы.

Так, повторную госэкспертизу не надо проводить при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение госэкспертизы, в части изменения этапов строительства, а также технических решений, не влияющих на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.

Повторной государственной экспертизе подлежит утвержденная проектная документация, в которую внесены изменения, влияющие на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства (изменение производительности, мощности, площади, этажности, объема, места расположения и иных подобных характеристик объекта капитального строительства).

Этот же законопроект касается порядка выдачи разрешений на строительство. Напомним, что согласно части 22 ст. 51 ГрК РФ порядок выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, могут определять Правительство РФ и органы государственной власти субъектов РФ. То есть при отсутствии соответствующего специального регулирования разрешения на строительство на упомянутых земельных участках должны выдаваться в общем порядке, предусмотренном статьей 51 ГрК РФ.

В то же время общий порядок выдачи разрешений на строительство, закрепленный данной статьей, не во всех случаях применим для целей выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты.

Так, согласно части 17 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство не требуется при изменении объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Разработчики планируют применить данную норму к случаям выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов (для которых не устанавливаются градостроительные регламенты). Для этого предлагается отменить разрешения при осуществлении строительства на таких земельных участках, если изменения объектов капитального строительства и (или) их частей не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, определенные проектом.

(Проект № 231435-5)

Прикрепленные файлы: